ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НОВОСТИ

 /  01.12.2006 - 31.12.2006


1 2 3 4 5 6 7 » 

29.12.2006 ФНС РФ проведет инвентаризацию не перемаркированного на 29 декабря импортного алкоголя

Федеральная налоговая служба (ФНС) России проведет инвентаризацию по состоянию на 29 декабря импортной алкогольной продукции, на которую не были нанесены марки нового образца.


С 1 января 2006 года действуют новые акцизные марки. До 1 июля продукция со старыми марками могла быть реализована, после 1 июля нереализованный алкоголь подлежал перемаркировке. Срок перемаркировки отечественного алкоголя не ограничен, а для импортного срок заканчивается 29 декабря.


Как говорится в сообщении ФНС, принят приказ о проведении инвентаризации алкогольной продукции, ввезенной на таможенную территорию РФ до 31 марта 2006 года со старыми марками, выданными до 31 декабря 2005 года. Этот алкоголь надо было либо продать до 1 июля текущего года, либо перемаркировать новыми наклейками до 29 декабря.


В соответствии с приказом ФНС, налоговым органам поручено принять участие в проведении инвентаризации имеющейся в наличии по состоянию на 29 декабря 2006 года включительно алкогольной продукции в организациях, имеющих лицензию на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции.


"Результаты инвентаризации должны быть отражены в акте по прилагаемой форме, который оформляется в трех экземплярах, из которых один остается в организации, два других - в налоговом органе, принимавшем участие в инвентаризации", - говорится в сообщении ФНС.


При этом налоговые органы до 30 марта 2007 года не будут водить санкции в отношении компаний, на складах которых в целях перемаркировки хранится продукция со старыми акцизными марками.

Ранее сообщалось, что Федеральная таможенная служба подготовила проект постановления правительства о продлении срока перемаркировки до 30 марта следующего года. Однако проект постановления не принят: он только накануне внесен в правительство.


29.12.2006 Совет Федерации отклонил закон о продлении срока действия особого налогового режима в ОЭЗ в Магаданской области до 30 июня 2007 года

Совет Федерации отклонил закон, продлевающий срок действия особого налогового режима особой экономической зоны (ОЭЗ) в Магаданской области до 30 июня 2007 года.


В заключении комитета верхней палаты по экономической политике, предпринимательству и собственности отмечается, что предлагавшийся к продлению закон во многом не соответствует действующему законодательству РФ о свободных экономических зонах.


В частности, принятый Госдумой закон не приостанавливает действие ряда льгот по уплате акцизов и налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые из других стран на территорию ОЭЗ в Магаданской области.


Ежегодно действие этих льгот приостанавливалось законом о бюджете на очередной финансовый год. Однако закон о федеральном бюджете на 2007 год не приостанавливает действие данных норм.


"Принятие федерального закона создает условия для неконтролируемого и необлагаемого акцизами, налогом на добавленную стоимость и таможенными пошлинами ввоза из других стран товаров на территорию ОЭЗ", - отмечается в заключении комитета.


Сенаторами принято решение о создании согласительной комиссии с участием представителей двух палат для доработки законопроекта об ОЭЗ в Магаданской области.


Ожидается, что доработанный законопроект будет рассмотрен Госдумой во втором и третьем чтениях в конце января 2007 года.


Особый правовой режим хозяйственной деятельности, включающей в себя особый порядок уплаты налогов, действует на территории Магаданской области с 1999 года. В соответствии с законом "Об особой экономической зоне в Магаданской области", данный режим действует до 31 декабря 2006 года.

Депутаты Госдумы считают, что прекращение действия данного налогового режима с 1 января 2007 года может негативно отразиться на экономике Магаданской области, учитывая, что новая редакция закона об ОЭЗ в Магаданской области пока принята Госдумой в первом чтении. В связи с этим депутаты выступили за продление действия особого налогового режима еще на полгода.


29.12.2006 Госдума освободила от налога средства, выплачиваемые работодателем родителям при рождении ребенка

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, освобождающий от налога на доходы физических лиц сумму, выплачиваемую работодателем родителям при рождении ребенка.


Документ устанавливает, что размер суммы единовременной материальной помощи при рождении ребенка, а также при усыновлении (удочерении) детей в возрасте до 3-х месяцев, определяют работодатели, исходя из возможности предприятия.


Предусмотрено, что при рождении (усыновлении) ребенка освобождаются от обложения налогом на доходы физлиц суммы единовременной материальной помощи, но не более 50 тысяч рублей на каждого ребенка.


Разработчики закона отмечают, что принятие такой законодательной меры поможет некоторой стабилизации сложившейся ситуации в сфере рождаемости и повысит престиж материнства и отцовства.

В пояснительной записке к закону приводится статистика, согласно которой с конца 20-го века в России наблюдается демографический спад. За последние 10 лет численность населения страны снизилась в 3,5 раза, и одним из показателей такого снижения является низкая рождаемость. В целом по России превышение числа умерших над родившимися составляет 1,7 раза.


29.12.2006 Налоговая амнистия поможет уходу от зарплат "в конвертах", считает Степашин

Председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин считает, что налоговая амнистия будет способствовать решению проблемы выдачи зарплат "в конвертах".


"Я думаю, она в определенной степени подвинет эту проблему", - сказал он, выступая в эфире радиостанции "Маяк".


Кроме того, по его мнению, решению проблемы должна способствовать жесткая работа налоговых и правоохранительных органов. Степашин напомнил, что за неуплату налогов на Западе наказывают и высокопоставленных чиновников, и известных людей.


"Вот так должно быть у нас. Здесь карать надо самым жестоким образом, потому что неуплата налогов бьет по бюджету, по пенсионерам, по врачам, по детям, по стране, по нации", - подчеркнул он.


"Полагаю, что налоговая амнистия может сегодня дать возможность нам сделать более прозрачными все финансовые отношения и нашу налоговую систему", - отметил Степашин.


Закон о налоговой амнистии был принят 22 декабря Госдумой. Он предусматривает, что с 1 марта 2007 года до 1 января 2008 года налогоплательщики - физические лица могут уплатить декларационный платеж в размере 13% с доходов, с которых ранее не были уплачены налоги.

Граждане, осуществившие уплату декларационного платежа, считаются исполнившими свои обязанности по уплате налога на доходы физических лиц, а индивидуальные предприниматели - также по уплате единого социального налога.


29.12.2006 Минфин разъясняет вопросы применения в 2007 году коэффициента-дефлятора для предельного размера доходов при упрощенной системе налогообложения

Министерство финансов Российской Федерации в письме N 03-11-02/272, размещенном на сайте министерства, разъясняет вопросы применения в 2006 и 2007 годах коэффициента-дефлятора в целях индексации величины предельного размера доходов, ограничивающей право перехода и (или) применения упрощенной системы налогообложения.


В соответствии с пунктом 2 статьи 346.12 Кодекса организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на эту систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 Кодекса, не превысили 15 миллионов рублей.


Указанная величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право перехода на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный год, а также на коэффициенты-дефляторы, которые применялись в соответствии с настоящим пунктом ранее. Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном правительством Российской Федерации.


В названном порядке, согласно пункту 4 статьи 346.13 Кодекса, подлежит индексации величина предельного размера доходов налогоплательщика, не превышающая 20 миллионов рублей (как организации, так и индивидуального предпринимателя), ограничивающая право на применение упрощенной системы налогообложения по итогам отчетного (налогового) периода.


В соответствии с распоряжением правительства Российской Федерации от 25 декабря 2002 года N 1834-р Минэкономразвития России ежегодно, не позднее 20 ноября, публикует в "Российской газете" согласованный с Минфином России коэффициент-дефлятор на следующий год.


Приказом Минэкономразвития России от 3 ноября 2005 года N 284 "Об установлении коэффициента-дефлятора в целях применения главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации "Упрощенная система налогообложения" на 2006 год" коэффициент-дефлятор на 2006 год, необходимый для индексации величины предельного размера доходов, ограничивающей право перехода и (или) применения упрощенной системы налогообложения в соответствии с главой 26,2 Кодекса, установлен равным 1,132.


На указанный коэффициент-дефлятор подлежит индексации величина предельного размера доходов по итогам 9 месяцев 2006 года (15 млн. руб.), ограничивающая право перехода организаций на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2007 года, а также величина предельного размера доходов налогоплательщика по итогам отчетного (налогового) периода 2006 года, не превышающая 20 млн. рублей.


Таким образом, в 2006 году величина предельного размера доходов, ограничивающая право перехода организаций на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2007 года, равна 16980 тыс. руб. (15 млн. руб. х 1,132). Величина предельного размера доходов налогоплательщика (как организации, так и индивидуального предпринимателя), ограничивающая право на применение упрощенной системы налогообложения по итогам отчетного (налогового) периода в 2006 году, равна 22640 тыс. руб. (20 млн. руб. х 1,132).


Приказом Минэкономразвития России от 3 ноября 2006 года N 360 "Об установлении коэффициента-дефлятора в целях применения главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации "Упрощенная система налогообложения" на 2007 год" (зарегистрировано в Минюсте России 17.11.2006, регистрационный N 8494) коэффициент-дефлятор на 2007 год определен в размере 1,241. При этом размер коэффициента-дефлятора на 2007 год установлен с учетом ранее установленного размера коэффициента-дефлятора на 2006 год в размере 1,132 (коэффициент-дефлятор на 2007 год в размере 1,096 х 1,132).


В связи с вышеизложенным, в 2007 году величина предельного размера доходов по итогам 9 месяцев 2007 года, ограничивающая право перехода организаций на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2008 года, равна 18 615 тыс. руб. (15 млн. руб. х 1,241), величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая право на применение упрощенной системы налогообложения по итогам отчетного (налогового) периода в 2007 году, равна 24 820 тыс. руб. (20 млн. руб. х 1,241).

В связи с разъяснениями, данными в настоящем письме, письмо Минфина России от 28 декабря 2005 года N 03-11-02/85 не подлежит применению с момента его издания.


28.12.2006 Совет Федерации одобрил закон о налоговой амнистии

Совет Федерации в среду одобрил закон о налоговой амнистии, позволяющий гражданам в упрощенном порядке задекларировать свои доходы, полученные до 1 января 2006 года.


Закон предлагает предоставить гражданам возможность легализовать свои доходы, заплатив 13% от заявленной суммы. Квитанция об оплате будет считаться документом, свидетельствующим о легализации средств, и будет защищать от претензий налоговых органов.


В соответствии с законом, амнистия будет действовать с момента вступления его в силу - предлагаемая дата 1 марта 2007 года и до 1 января 2008 года.


Предусматривается, что декларационный платеж зачисляется на счета территориальных органов федерального казначейства. Уплата этого платежа будет означать, что физическое лицо исполнило обязанности по уплате налога на доходы физлиц по предоставлению налоговой декларации.


Для физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, уплата декларационного платежа будет означать исполнение обязанностей по уплате единого социального налога.


Расчетные документы по уплате этого платежа станут доказательством по уголовным делам и по делам по административным нарушениям. Предполагается, что эти расчетные документы должны храниться до 1 января 2012 года.


Действие закона не распространяется на физлиц, в отношении которых вынесен приговор суда по статье Уголовного кодекса, касающееся уклонения от уплаты налогов.


Совет Федерации также одобрил закон, снимающий основания для применения мер административной и уголовной ответственности для лиц, осуществивших упрощенное декларирование доходов.


Документ вносит изменения в статьи Налогового кодекса РФ и Бюджетный кодекс РФ.


Согласно документу, обязанность налогоплательщика по уплате налога считается исполненной со дня уплаты декларационного платежа. Особенности исполнения обязанности по представлению налоговых деклараций посредством уплаты декларационного платежа определяются федеральным законом об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами.


Декларационный платеж направляется в качестве неналогового дохода в бюджеты субъектов РФ.

Закон вступает в силу с 1 марта 2007 года.


28.12.2006 Некоммерческие организации освобождены от НДС и налога на прибыль при формировании целевого капитала

Совет Федерации в среду одобрил внесение изменений в закон "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций".


Согласно документу предлагается освободить от налога на прибыль и налога на добавленную стоимость некоммерческие организации (НКО) при формировании ими целевого капитала при осуществлении уставной деятельности.


Закон определяет цели формирования целевого капитала и предусматривает ограничения на использование его средств, а также на использование дохода, получаемого от инвестирования этого капитала.


В законе говорится о том, что данные средства могут использоваться только в целях реализации проектов в сферах образования, науки, здравоохранения, культуры, искусства, архивного дела и социальной поддержки.


Закон оговаривает требования к НКО-собственникам целевого капитала, которые в обязательном порядке должны создать совет по использованию этого капитала.


Получателем доходов от целевого капитала может быть любое НКО, за исключением государственной корпорации, политической партии и общественного движения.

При этом под целевым капиталам понимается та часть имущества НКО, которая формируется за счет пожертвований в виде денежных средств, переданных в доверительное управление управляющей компании с целью получения дохода, который используется для финансирования уставной деятельности НКО.


28.12.2006 Банк России упростил порядок предоставления отчетности по участникам банков и уточнил размер пошлины за рассмотрение вопроса о выдаче лицензии

Банк России упростил порядок предоставления отчетности по участникам банков. Банки должны будут ежеквартально предоставлять информацию лишь по владельцам, имеющим пакет свыше 1% акций. По тем собственникам, у которых доля участия в капитале ниже, банки будут предоставлять информацию раз в год – одновременно с проведением годового собрания.


Это предусмотрено указанием N1754, которое вносит изменения в инструкцию N109 "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций".


Минюст зарегистрировал указание 19 декабря.


Помимо этого, указание приводит инструкцию в соответствие с изменениями в законодательство, которые вступают в силу 1 января 2007 года. Так, в частности, из ст.12 закона "О банках и банковской деятельности" исключено требование об уплате кредитными организациями лицензионного сбора в размере 0,1% от величины уставного капитала за рассмотрение вопроса о выдаче лицензии. Теперь, согласно положениями Налогового Кодекса РФ, с банков будет взиматься госпошлина в размере 0,1% от уставного капитала, но не более 40 тысяч рублей, а также 2 тысячи рублей за регистрацию кредитной организации как юридического лица. При этом пошлина будет взиматься всего один раз – при создании кредитной организации.


Банк России также упростил порядок открытия банками внутренних структурных подразделений - дополнительных офисов, кредитно-кассовых офисов (ККО) и операционных касс вне кассового узла за исключением филиалов.

Действующий порядок открытия внутреннего подразделения предполагает проведение проверки технической укрепленности помещения для совершения операций с ценностями. После вступления в силу указания завершение проверки не будет необходимым условием начала деятельности подразделения.


28.12.2006 Производители ювелирных изделий России предлагают вводить пошлину на экспорт золота при ценах выше $700 за унцию

Производители ювелирных изделий России готовы разработать предложения для Минэкономразвития о введении пошлины на экспорт золота в случае роста мировых цен на этот драгметалл выше $700 за унцию, сообщает ассоциация "Гильдия ювелиров России".


Соответствующий пункт включен в программу ее деятельности на 2007-2008 годы.


Цена золота по итогам торгов на рынке спот в США составила $625 за унцию. В мае 2006 года цены на золото достигали 26-летнего максимума ($730,40 за унцию).


Введение пошлины позволит российским ювелирам более успешно конкурировать с производителями импортных изделий, особенно в условиях вступления Росси в ВТО, и поможет войти стране в пятерку крупнейших мировых производителей ювелирных изделий, считают в ассоциации.

Для этого ювелиры также намерены продолжить работу с Минэкономразвития, Федеральной таможенной службой и Минфином по снятию таможенных пошлин с импортируемых технологического и лабораторного оборудования, ювелирных драгкамней, а также планируют вести работу с федеральными органами по сохранению действующих таможенных пошлин на импортируемые в РФ ювелирные изделия.


28.12.2006 Минфин разъясняет порядок регистрации в налоговых органах объектов налогообложения

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ в письме N 03-06-05-03/36, размещенном на сайте министерства, разъясняет порядок регистрации в налоговых органах объектов налогообложения.


В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 366 Налогового кодекса РФ каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 данной статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.


Используемые в Кодексе институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом (п. 1 ст. 11 Кодекса).


Поскольку Кодекс не предусматривает специального определения термина "рабочий день", полагаем, что под рабочими днями в Кодексе понимаются дни, не признаваемые в соответствии со статьями 111 и 112 Трудового кодекса Российской Федерации выходными и нерабочими праздничными днями.


Согласно статье 6.1 Кодекса, в случаях, когда последний день срока выпадает на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.


Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения. Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения (п. 4 и 5 ст. 366 Кодекса).

В силу пункта 7 статьи 366 нарушение налогоплательщиком требований, предусмотренных пунктом 2 либо пунктом 3 данной статьи, влечет взыскание с него штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения. Нарушение налогоплательщиком требований, предусмотренных пунктом 2 либо пунктом 3 указанной статьи, более 1 раза влечет взыскание штрафа в шестикратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения.


1 2 3 4 5 6 7 » 
Вернуться к списку периодов
 
BRWSCW38