ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НОВОСТИ

 /  01.12.2006 - 31.12.2006


« 1 2 3 4 5 6 7 » 

27.12.2006 PricewaterhouseCoopers отвергает обвинения ФНС в недобросовестности по поводу аудита отчетности ЮКОСа

Аудитор ЮКОСа за 2002 год - компания PricewaterhouseCoopers, которую Федеральная налоговая служба обвиняет в участии в схемах укрытия налогов нефтяной компании, будет отстаивать свою репутацию в суде.


"Мы категорически отвергаем обвинения в недобросовестности, предъявленные в исковом заявлении налоговой инспекции N5. Мы настаиваем на том, что аудиторское заключение на бухгалтерскую отчетность компании ЮКОС за 2002 год было выполнено в соответствии с профессиональными стандартами, действующим законодательством и этическими нормами аудиторской деятельности, которыми мы всегда руководствуемся в своей работе. Мы будем отстаивать свою позицию и свою репутацию в суде, а также в диалоге с государственными органами, которые отвечают за регулирование аудиторской профессии", - сказал генеральный директор PricewaterhouseCoopers в России Майк Кубина, слова которого приводятся в заявлении PwC.


В компании подчеркивают, что основой работы PricewaterhouseCoopers является не применение схем и сокрытие информации, а приверженность качеству и высоким этическим нормам, что обеспечивает доверие к профессиональному мнению компании во всем мире со стороны всех заинтересованных сторон, включая инвесторов.


"Из искового заявления инспекции N5 ФНС мы видим, что интерпретация контролирующими органами роли аудитора отличается от общепринятой в профессиональном сообществе. Задача аудитора состоит не в осуществлении функций контроля, а в том, чтобы провести проверку и выразить мнение о достоверности отражения в отчетности аудируемого лица его финансового положения и результатов его финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с требованиями законодательства в части подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности. Ответственность за решения, которые должно принимать руководство компаний, не может быть переложена на аудитора", - подчеркивают в PricewaterhouseCoopers.


Как говорится в заявлении, "в данном конкретном случае аудиторское заключение было не безоговорочно положительным, а модифицированным, то есть содержало поправку, привлекающую внимание пользователей к выявленным фактам, а в письменной информации мы предложили руководству устранить отмеченные недостатки".


Арбитражный суд Москвы 18 декабря принял к рассмотрению исковое заявление ФНС России о признании недействительным договора между ЮКОСом и российским подразделением PricewaterhouseCoopers - ПрайсвотерхаусКуперс Аудит на оказание аудиторских услуг и взыскании с компании стоимость контракта в размере $145 тысяч.


В исковом заявлении говорится, что "ПрайсвотерхаусКуперс Аудит" составил два аудиторских заключения - официальное, предназначенное для потенциальных инвесторов ЮКОСа, и внутреннее, адресованное руководству нефтекомпании.


В официальном заключении говорилось о достоверности финансовой отчетности ЮКОСа и ее соответствии российскому законодательству. Справка для руководства, однако, содержала противоположные выводы: аудиторы, в частности, сочли незаконным создание ЮКОСом фонда финансовой поддержки развития производства (в нем, по мнению налоговиков, "аккумулировались средства схемы ухода от налогообложения"), а также указали на неправильное отражение вексельных операций. Таким образом, официальное аудиторское заключение, составленное "ПрайсвотерхаусКуперс Аудит", было, по мнению налоговиков, заведомо ложным, скрывающим обстоятельства уклонения ЮКОСа от налогообложения, что и нанесло ущерб российскому бюджету.

Клиентами PwC в России являются такие крупнейшие компании, как Газпром, Альфа-групп, ЦБ РФ, КАМАЗ, РАО ЕЭС России.


27.12.2006 Срок действия особого налогового режима в ОЭЗ в Магаданской области продлен до 30 июня 2007 года

Госдума приняла в первом чтении и в целом закон "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об особой экономической зоне в Магаданской области".


Законом предлагает продлить до 30 июня 2007 года срок действия особого налогового режима в особой экономической зоне (ОЭЗ) в Магаданской области.


С 1999 года на территории Магаданской области действует особый правовой режим хозяйственной деятельности, включающей в себя особый порядок уплаты налогов. В соответствии с законом "Об особой экономической зоне в Магаданской области", данный режим действует до 31 декабря 2006 года.

Депутаты считают, что прекращение действия данного налогового режима с 1 января 2007 года может негативно отразиться на экономике Магаданской области, учитывая, что новая редакция закона об ОЭЗ в Магаданской области пока принята Госдумой в первом чтении. В связи с этим депутаты согласились продлить действие особого налогового режима еще на полгода.


27.12.2006 Госдума приняла закон об освобождении от налогообложения денежных средств, передаваемых для формирования целевого капитала НКО

Госдума приняла в третьем чтении закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием федерального закона "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций".


Закон вносит поправки в Налоговый и Гражданский кодексы, а также в законы "О некоммерческих организациях" и "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях".


Законом предлагается исключить из операций, признаваемых объектом налогообложения НДС, безвозмездную передачу денежных средств НКО для формирования целевого капитала. Из налоговой базы по налогу на прибыль организаций предлагается исключить денежные средства, безвозмездно полученные НКО в случаях, когда: денежные средства, получены НКО на осуществление ими уставной деятельности от специализированных организаций управления целевым капиталом, денежные средства (доходы) получены от управляющих компаний, осуществляющих доверительное управление целевым капиталом; денежные средства получены НКО (в том числе специализированными организациями управления целевым капиталом) от физических и юридических лиц на формирование целевого капитала собственности данных НКО.


В Гражданском кодексе уточняется норма, касающаяся пожертвования.

В закон "О некоммерческих организациях" вносится поправка, согласно которой федеральным законом может быть установлено право НКО формировать в составе имущества целевой капитал, а также особенности правового положения НКО, формирующих такой капитал. Также вносится дополнение о том, что иными федеральными законами может предусматриваться формирование органов управления НКО, не предусмотренных законом "О некоммерческих организациях".


27.12.2006 Таможенные платежи, уплачиваемые физлицами и юрлицами на ввозимые грузовики, с 1 января 2007 года сравняются

Таможенные платежи, уплачиваемые физическими и юридическими лицами на ввозимые грузовики, с 1 января 2007 года сравняются.


С этого срока вступает в силу постановление правительства РФ от 16 сентября 2006 г N 567 "О выравнивании таможенных платежей, уплачиваемых юридическими и физическими лицами при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации отдельных транспортных средств", которое устанавливает, что при ввозе физическими лицами на таможенную территорию России транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8704, 8705, 8709 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, применяются ставки таможенных пошлин, налогов в соответствии с общим порядком и условиями тарифного регулирования и налогообложения, предусмотренными для участников внешнеэкономической деятельности.


Таким образом сравняются таможенные платежи, уплачиваемые физическими и юридическими лицами за ввозимые грузовые автомобили и автотранспортные средства специального и промышленного назначения, что повлечет за собой увеличение расходов для физических лиц.


В указанные товарные позиции входят, в частности, моторные транспортные средства для перевозки грузов, транспортные средства промышленного назначения, самоходные, не оборудованные подъемными или погрузочными устройствами, используемые на заводах, складах, в портах или аэропортах для перевозки грузов на короткие расстояния; тракторы, используемые на платформах железнодорожных станций; части вышеназванных транспортных средств.

В настоящее время большинство физических лиц ввозят грузовые автомобили для личных целей в упрощенном порядке, что предусматривает уплату таможенных платежей по единой ставке, равной 30% от таможенной стоимости грузовика. В новом году таможенные платежи с физических лиц за ввоз грузовых транспортных средств (независимо от целей ввоза) будут взиматься в общем порядке, с уплатой совокупного таможенного платежа, куда входят - ввозная таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, сборы за таможенное оформление.


27.12.2006 Минфин разъясняет вопросы увеличения размеров возмещения командировочных расходов

Министерство финансов Российской Федерации в письме N 14-05-04/19, размещенном на сайте министерства, разъясняет вопросы увеличения размеров возмещения командировочных расходов.


Вопросы возмещения расходов, связанных со служебной командировкой, регулируются статьей 168 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику: расходы по проезду; расходы по найму жилого помещения; дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные); иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.


Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом.


Для работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета, порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, определены постановлением правительства Российской Федерации от 2 октября 2002 г. N 729, в пункте 1 которого установлены размеры расходов по найму жилого помещения, по проезду к месту служебной командировке и обратно к месту постоянной работы, на выплату суточных.

Расходы, превышающие эти размеры, а также иные связанные со служебными командировками расходы (при условии, что они произведены работником с разрешения или ведома работодателя) согласно пункту 3 указанного постановления возмещаются организациями за счет экономии средств, выделенных из федерального бюджета на их содержание, а также за счет средств, полученных организациями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.


26.12.2006 ФНС России начнет в 2007 году новые проекты, направленные на совершенствование контроля за уплатой налогов

Федеральная налоговая служба РФ в следующем году приступит к реализации новых информационных проектов, которые облегчат возможности для контроля за своевременностью уплаты налогов гражданами. Об этом говорится в материалах по итогам работы в 2006 году и планам на 2007 год Минфина РФ, который является координатором деятельности налоговых органов.


В уходящем году ФНС заключила соглашение со Сбербанком "О взаимодействии ФНС России и Сбербанка России в целях внедрения электронного документооборота по налоговым платежам физических лиц с использованием биллинговой технологии", отмечается в опубликованном на официальном сайте правительства РФ сообщении.


Речь идет об информационном обмене между налоговой службой и Сбербанком, что позволит контролировать уплату налогов гражданами в оперативном режиме.


В Минфине отмечают, что уже разработаны и утверждены структура и форматы электронных сообщений. Реализация указанного соглашения планируется в 2007 году.


Кроме того, сообщает Минфин, в настоящее время проводятся мероприятия по заключению соглашения между ФНС и ФГУП Почта России. Это соглашение направлено на внедрение штрих кодовой технологии при приеме налоговых платежей в наличной денежной форме от физических лиц отделениями федеральной почтовой связи. Реализация этого соглашения также планируется в 2007 году.


"Применение данных технологий позволит автоматизировать в налоговых органах процесс приема и обработки информации о платежах физических лиц, поскольку оба названных проекта предусматривают получение из отделений Сбербанка России и отделений федеральной почтовой службы сведений об уплаченных налогах только в электронном виде по реестрам установленной формы", - говорится в документе Минфина.


Внедрение новых технологий позволит существенно облегчить работу территориальных налоговых органов и обеспечить своевременный учет исполненных налогоплательщиками обязанностей по уплате налогов, отмечает министерство.


Что же касается остальных новаций в налоговой сфере, то, согласно материалам, налоговая служба продолжит мероприятия, направленные на легализацию зарплат.

Дальнейшая работа по совершенствованию администрирования НДС определена программными мерами правительства и предусматривает, в частности, введение с 2008-2009 годов специальной регистрации плательщиков НДС, говорится в документе.


26.12.2006 Загранучреждения РФ не будут представлять в налоговые органы отчеты о движении средств в иностранных банках

Правительство РФ одобрило поправки в закон о валютном регулировании и валютном контроле, предусматривающие освобождение загранучреждений от обязанности представлять налоговым органам отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ.


Проект соответствующего закона был одобрен на заседании правительства, сообщила пресс-служба кабинета министров.


Закон о валютном регулировании и валютном контроле относит дипломатические представительства, консульские учреждения и иные официальные представительства РФ за рубежом к налоговым резидентам России. Это означает, что они обязаны представлять отчетность в налоговые органы, отметили в пресс-службе.


Вместе с тем, согласно Налоговому кодексу, загранучреждения не являются участниками отношений, регулируемых законодательством РФ о налогах и сборах, не состоят на учете в налоговых органах РФ и не являются самостоятельными налогоплательщиками, поскольку входят в систему МИД, Минэкономразвития и иных федеральных органов исполнительной власти.


Поправки, одобренные правительством, направлены на устранение этого противоречия.

Контроль за использованием бюджетных средств загранучреждениями будет осуществлять Федеральная служба финансово-бюджетного надзора в соответствии с бюджетным законодательством.


26.12.2006 Таможенники потребуют уплаты пошлины, акциза и НДС при ввозе в РФ физлицом более двух литров алкоголя - ФТС

Физические лица могут ввозить в РФ до 10 литров алкоголя, при этом только первые два литра – без уплаты пошлин и налогов, сообщает Федеральная таможенная служба РФ.


"Больше 10 литров алкогольных напитков ввозить физическим лицам не разрешено. Без уплаты таможенных пошлин могут быть ввезены 2 литра алкогольных напитков и 400 сигарет", - сообщает ФТС.


Если объем ввозимого алкоголя превышает два литра, таможенники потребуют уплаты пошлины, акциза и НДС. "Товары и алкогольные напитки, облагаемые пошлинами и налогами, подлежат декларированию в письменной форме. Проходить с ними через "зеленый коридор" нельзя", - напоминает ФТС.


Ввозная таможенная пошлина на пиво составляет 0,6 евро за 1 литр, шампанское и вино - 20% от стоимости, коньяк, виски, ром, джин, водку, настойки и ликеры - 2 евро за 1 литр.


Акциз на алкогольную продукцию рассчитывается в зависимости от содержания спирта. Для натуральных вин ставка акциза - 2,2 рубля за 1 литр чистого спирта, для шампанского - 10,5 рублей за литр, для прочего алкоголя - 162 рубля за литр.


НДС в размере 18% взимается после учета в стоимости пошлины и акциза.


Также необходимо уплатить сборы за таможенное оформление товаров в размере 250 рублей.


Таким образом, если гражданин ввозит в РФ 10 бутылок виски емкостью 0,5 литра и стоимостью 10 евро, суммарные платежи составят примерно 32 евро, рассчитала ФТС.


Кроме того, ФТС напоминает об ограничении стоимости и веса бесплатно ввозимых товаров. Без уплаты сборов можно везти товары для личного пользования, если их общая стоимость не превышает 65 тысяч рублей, а вес - 35 кг.

В случае ввоза товаров стоимостью до 650 тыс. рублей (и весом до 200 кг), взимается сбор в размере 30% от их стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг.


26.12.2006 Госдума приняла в третьем чтении закон о налоговой амнистии

Целью закона "Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами"является обеспечение возможности уплаты гражданами установленного декларационного платежа с доходов, полученных до 1 января 2006 года и подлежащих налогообложению.


Положения закона не примеряются в отношении доходов, с которых уже были уплачены налоги.


Закон не распространяется на физлиц, в отношении которых вина за совершение преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом РФ, установлена приговором суда, вступившим в законную силу.


Упрощенный порядок декларирования предполагает уплату гражданином декларационного платежа без представления документов о видах и источниках доходов. Декларационный платеж оплачивается физлицом в банке.


Согласно документу физические лица вправе воспользоваться упрощенным порядком декларирования доходов до 1 января 2008 года.


Частное лицо самостоятельно исчисляет и уплачивает декларационный платеж исходя из суммы дохода по ставке 13%. Декларационный платеж перечисляется через банк на счета территориальных органов Федерального казначейства.


Граждане, осуществившие уплату декларационного платежа, считаются исполнившими свои обязанности по уплате налога на доходы физических лиц.


Лица, осуществлявшие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица или занимавшиеся частной практикой, которые уплатили декларационный платеж, считаются также исполнившими свои обязанности по уплате единого социального налога с полученных ими доходов.


Расчетные документы, подтверждающие уплату декларационного платежа, не могут быть истребованы другими лицами, также они не могут являться доказательством по уголовным делам и делам об административных правонарушениях. Расчетные документы, подтверждающие уплату платежа, хранятся до 1 января 2012 года. Информация о декларационном платеже может быть истребована только по запросу самого физлица, осуществившего платеж, либо по запросу правоохранительных органов в целях проверки подлинности предъявленного гражданином расчетного документа.


Закон вступает в силу с 1 марта 2007 года.

Также депутаты приняли в третьем чтении поправки в Налоговый и Бюджетный кодексы РФ, связанные с принятием закона "Об упрощенном порядке декларирования доходов с физическими лицами". Согласно поправкам декларационный платеж является неналоговым доходом бюджетов субъектов РФ.


26.12.2006 PwC являлась участником схемы ухода от налогов ЮКОСа - ФНС

Налоговые органы считают, что ЗАО "ПрайсвотерхаусКуперс Аудит" фактически являлось участником схемы ухода от налогов нефтяной компании "ЮКОС", и просят признать недействительным договор на оказание аудиторских услуг в 2002 году между PwC и ЮКОСом, а также взыскать с аудитора $145 тысяч в пользу государства.


Арбитражный суд Москвы 18 декабря принял к рассмотрению исковое заявление налоговиков.


Согласно иску, по итогам аудита деятельности ЮКОСа за 2002 год PwC составила два документа: официальное заключение для акционеров и письменную информацию для руководства нефтяной компании.


В официальном заключении аудитор сделал вывод о том, что ЮКОС достоверно отражает финансовое положение и результаты финансово-хозяйственной деятельности. В информации для руководства PwC пришла к выводу об их искажении и об отсутствии необходимых первичных документов.


Кроме того, в заключении для руководства аудитор высказывает мнение, что использование нефтяной компанией Фонда финансовой поддержки развития производства противоречит действующему законодательству. PwC также указывает на риски неполного раскрытия вексельных операций и несоответствие учетной политики в этой части требованиям законодательства.


"Отражение данных операций развернуто в отчетности может привести к выводам, не соответствующим характеристике финансово-хозяйственной деятельности общества", - говорится в заключении PwC для руководства.


Между тем, эти факты не нашли отражения в аудиторском заключении для акционеров.


ФНС отмечает, что Фонд финансовой поддержки развития производства был признан судами основой схемы ухода от налогов ЮКОСа.


Суды также подтвердили применение вексельной схемы расчетов для ухода от налогов.


ЗАО "ПрайсвотерхаусКуперс Аудит" по окончании проведения аудиторской проверки ОАО НК ЮКОС было составлено заведомо ложное заключение, говорится в иске.


По мнению налоговых органов, целью сделки между PwC и ЮКОСом являлось не проведение аудита, а составление такого аудиторского заключения, которое показало бы акционерам ЮКОСа, что деятельность компании соответствует российским законам. В связи с этим они просят признать сделку между компаниями недействительной.

Предварительное судебное заседание по делу назначено на 10 января 2007 года.


« 1 2 3 4 5 6 7 » 
Вернуться к списку периодов
 
BRWSCW38