ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НОВОСТИ

 /  01.12.2006 - 31.12.2006


« 1 2 3 4 5 6 7 » 

26.12.2006 Минфин разъясняет порядок принятия к вычету НДС, уплаченного при ввозе в РФ в качестве вклада в уставный капитал оборудования, требующего монтажа

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ в письме N 03-04-08/209, размещенном на сайте министерства, разъясняет порядок принятия к вычету налога на добавленную стоимость, уплаченного таможенным органам при ввозе на территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставный капитал оборудования, требующего монтажа.


В соответствии с пунктом 2 статьи 171 Налогового кодекса РФ, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенном режиме выпуска для внутреннего потребления, подлежат вычетам в случае приобретения товаров для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость.


Согласно пункту 1 статьи 172 Кодекса вычеты сумм налога на добавленную стоимость, уплаченные при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации основных средств оборудования к установке и (или) нематериальных активов, указанных в пунктах 2 и 4 статьи 171 Кодекса, производятся в полном объеме после принятия на учет данных основных средств, оборудования к установке и (или) нематериальных активов.


Учитывая изложенное, налог на добавленную стоимость, уплаченный таможенным органам при ввозе на территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставный капитал оборудования, требующего монтажа, подлежит вычету после принятия такого оборудования к бухгалтерскому учету на счете 07 "Оборудование к установке".


25.12.2006 Вице-премьер РФ выступает против резкого снижения налогового бремени путем компенсации выпадающих доходов за счет сверхдоходов от нефти и газа

Вице-премьер РФ Александр Жуков выступает против резкого снижения налогового бремени путем компенсации выпадающих доходов за счет сверхдоходов от высоких цен на нефть и газ.


Отвечая в ходе "правительственного часа" в Госдуме на выступления некоторых депутатов, упрекавших правительство в недостаточно смелом использовании доходов, которые получает федеральный бюджет за счет благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры, Жуков заявил, что правительство несет ответственность за свои действия в экономике и не может предпринимать столь рискованных шагов.


"Вы говорите, что при таких доходах от нефти и газа можно вообще налоги не брать. Можно, но только один год. Но это будет идеология наркомана", - сказал вице-премьер. По его словам, при таких действиях экономика столкнется с серьезными проблемами в случае падения цен на нефть, и такая рискованная стратегия для правительства неприемлема.


По словам Жукова, правительство будет предпринимать аккуратные шаги, используя благоприятную макроэкономическую конъюнктуру, но сохраняя взвешенную финансовую и денежно-кредитную политику, чтобы не столкнуться с финансовым кризисом, аналогичным кризису 1998 году.


Жуков отметил, что проблемы, имеющиеся в российской экономике и социальной сфере, имеют глубокие корни и их нельзя решить быстро. "Нельзя в один момент решить все проблемы, совершить чудо и завтра проснуться в другой стране, где не будет монополистов, коррупции, будет развит малый бизнес и высокие технологии. Но к этому нужно двигаться, на это нацелена среднесрочная программа правительства", - сказал вице-премьер.

Жуков сообщил, что в программу действий правительства входит постепенное снижение налогового бремени, особенно для высокотехнологичных секторов экономики, но это будет делаться аккуратно. Он выразил надежду, что весной следующего года депутаты поддержат трехлетний бюджет, который будет строиться на тех же принципах, что и в предыдущие годы, то есть будет профицитным.


25.12.2006 ВАС РФ принял постановление, позволяющее исключать из реестра юрлиц недействующие компании, имеющие налоговые долги

Пленум Высшего арбитражного суда РФ принял постановление, позволяющее налоговой инспекции исключать из реестра юрлиц (ЕГРЮЛ) во внесудебном порядке недействующие компании, имеющие налоговые долги.


В постановлении отмечается, что исключение недействующего юрлица из ЕГРЮЛ по решению налоговиков "допускается и в тех случаях, когда это лицо имеет задолженность по налогам, сборам, пеням и санкциям перед бюджетами разных уровней".


При этом ВАС РФ указывает, что исключение из реестра является специальным основанием прекращения юрлица, не связанным с его ликвидацией.

До настоящего времени юрлицо, которое в течение года не предоставляло налоговой отчетности и не осуществляло банковских операций, можно было исключить из ЕГРЮЛ во внесудебном порядке, только если у него отсутствовала задолженность перед бюджетами.


25.12.2006 Миронов предлагает освободить от налогов работников и работодателей Дальнего Востока

Председатель Совета Федерации РФ Сергей Миронов для решения демографических проблем Дальнего Востока предлагает освободить работников и работодателей от подоходного и единого социального налогов.


"Что если рассмотреть вопрос с учетом того, что во всем Дальневосточном округе проживает 6,6 миллиона человек, освобождения всех работающих на Дальнем Востоке от подоходного налога, а работодателей - от единого социального налога", - сказал Миронов, выступая на заседании Совета законодателей в Кремле.

По мнению Миронова, эта мера будет являться стимулом развития экономики дальневосточного региона, поможет решить социальные вопросы и как следствие положительно скажется на вопросах демографии.


25.12.2006 Госдума приняла законопроект о порядке признания расходов на приобретение земельных участков и о других вопросах налогообложения

Госдума приняла во втором чтении уточненную редакцию проекта закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ и в отдельные законодательные акты РФ".


Законопроектом вносятся изменения в Налоговый кодекс в части порядка признания расходов, связанных с приобретением права на земельные участки, а также порядка определения прибыли (убытка) в случае дальнейшей реализации земельного участка.


В соответствии с законопроектом, расходами на приобретение права на земельные участки признаются расходы на приобретение земельных участков, на которых находятся здания, строения, сооружения или которые приобретаются для целей капитального строительства объектов основных средств на этих участках.


Расходы на приобретение права на земельные участки включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и/или реализацией в следующем порядке. По выбору налогоплательщика сумма расходов на приобретение права на земельные участки признается расходами отчетного (налогового) периода равномерно в течение срока, который определяется налогоплательщиком самостоятельно и не должен быть менее 5 лет, либо признается расходами отчетного (налогового) периода в размере, не превышающем 30% исчисленной в соответствии со ст 274 Налогового кодекса налоговой базы предыдущего налогового периода, до полного признания всей суммы этих расходов, если иное не предусмотрено ст 264.1 Налогового кодекса.


Порядок признания расходов на приобретение права на земельные участки применяется в соответствии с принятой организацией учетной политикой для целей налогообложения. Для расчета предельных размеров данных расходов налоговая база предыдущего налогового периода определяется без учета суммы расходов этого налогового периода на приобретение права на земельные участки.


Если право на земельные участки приобретается на условиях рассрочки, срок которой превышает предусмотренный законопроектом срок, то такие расходы признаются расходами отчетного (налогового) периода равномерно в течение срока, установленного договором.


Сумма расходов на приобретение права на земельные участки подлежит включению в состав прочих расходов с момента документально подтвержденного факта подачи документов на государственную регистрацию данного права. Под документальным подтверждением понимается расписка в получении органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документов на государственную регистрацию таких прав.


Данные нормы распространяются на налогоплательщиков, которые заключили договоры на приобретение земельных участков, на которых находятся здания, строения, сооружения или которые приобретаются для целей капитального строительства объектов основных средств на этих участках, в период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2011 года.


Расходами на приобретение права на земельные участки признаются также расходы на приобретение права на заключение договора аренды земельных участков при условии заключения договора аренды. К ним применяются такие же правила, которые будут действовать в отношении расходов на приобретение земельных участков, на которых находятся здания, строения, сооружения или которые приобретаются для целей капитального строительства объектов основных средств на этих участках. Если договор аренды земельного участка в соответствии с законодательством РФ не подлежит государственной регистрации, то расходы на приобретение права на заключение такого договора аренды признаются расходами равномерно в течение срока действия этого договора аренды.


Прибыль (убыток) от реализации земельного участка определяется как разница между ценой реализации и суммой расходов на приобретение права на этот участок, не признанный в установленном порядке на момент его реализации. Убыток от реализации земельного участка признается расходами налогоплательщика в порядке, установленном ст 283 Налогового кодекса.


При рассмотрении документа во втором чтении в него были включены другие изменения, касающиеся обязанностей налогоплательщиков (плательщиков сборов), прав и полномочий налоговых органов, налоговой декларации, земельного налога, вопросов налогообложения обособленных подразделений, определения степени выработанности запасов участка недр и др.


В частности, налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, будут представлять налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков. Законопроект допускает возможность представления налоговой декларации в электронном виде.


Дачные участки предлагается приравнять к личным подсобным хозяйствам, чтобы снизить ставку земельного налога с 1,5 до 0,3%.


При продаже ценных бумаг, приобретенных до 1 января 2007 года и находившихся в собственности налогоплательщика 3 года и более, налогоплательщик вправе воспользоваться имущественным налоговым вычетом. При наличии нескольких источников выплаты дохода имущественный налоговый вычет предоставляется только у одного источника выплаты дохода по выбору налогоплательщика. Данные нормы распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 года.

Закон должен вступить в силу с 1 января 2007 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.


25.12.2006 Минфин разъясняет вопросы налогообложении имущества, переданного по договору в сублизинг

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Департаментом регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности и бухучета в письме от 30 ноября 2006_г. N_03-06-01-04/207, размещенном на сайте министерства, разъясняет вопросы налогообложении имущества, переданного по договору в сублизинг.


В соответствии со ст._374 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.


Поэтому движимое и недвижимое имущество организации признается объектом налогообложения для целей исчисления и уплаты налога на имущество организаций с момента принятия его к бухгалтерскому учету в качестве основных средств.


Согласно Положению по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденному Приказом Минфина России от 30.03.2001 N_26н, актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются условия, установленные п._4 ПБУ 6/01, в том числе когда объект предназначен для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.


Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого имущества к бухгалтерскому учету.


Активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные п._4 ПБУ 6/01, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20 тысяч рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов.


В соответствии с п._1 ст._8 Федерального закона от 29.10.1998 N_164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" сублизинг - это вид поднайма предмета лизинга, при котором лизингополучатель по договору лизинга передает третьим лицам (лизингополучателям по договору сублизинга) во владение и в пользование за плату и на срок в соответствии с условиями договора сублизинга имущество, полученное ранее от лизингодателя по договору лизинга и составляющее предмет лизинга. При передаче имущества в сублизинг право требования к продавцу переходит к лизингополучателю по договору сублизинга.


Статьей 13 Федерального закона N_164-ФЗ предмет лизинга, переданный лизингополучателю по договору лизинга, учитывается на балансе лизингодателя или лизингополучателя по взаимному соглашению. Амортизационные отчисления производит сторона договора лизинга, на балансе которой находится предмет лизинга.

В этой связи при договоре лизинга (финансовой аренды), как и при договоре сублизинга (поднайма), налогоплательщиком является балансодержатель лизингового имущества, условия постановки которого на баланс устанавливаются соответствующими договорами. Следовательно, двойного налогообложения в отношении данного имущества (основных средств) не возникает.


22.12.2006 Минфин представил законопроект, освобождающий загранучреждения от обязанности представлять налоговым органам отчеты о движении средств по счетам в зарубежных банках

Министерство финансов РФ представило в правительстве РФ проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле".


Законопроект предусматривает освобождение загранучреждений от обязанности представлять налоговым органам отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории России, сообщает правительственная пресс-служба.


В соответствии с частью 7 статьи 12 федерального закона, резиденты, за исключением физических лиц-резидентов, представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом правительством РФ по согласованию с Центральным банком РФ.


Вместе с тем, пунктом 6 части 1 статьи 1 федерального закона к резидентам отнесены, в том числе, дипломатические представительства, консульские учреждения РФ и иные официальные представительства РФ, находящиеся за пределами территории РФ, а также постоянные представительства РФ при межгосударственных или межправительственных организациях.


В соответствии с положением о Министерстве иностранных дел РФ, утвержденным указом президента РФ, МИД России осуществляет свою деятельность непосредственно через дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, представительства РФ при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, находящиеся за пределами территории РФ, а также территориальные органы - представительства МИДа РФ на территории РФ. Иные официальные представительства РФ, находящиеся за пределами территории Российской Федерации, входят в систему других федеральных органов исполнительной власти РФ, в частности - Министерства экономического развития и торговли РФ.


Согласно Налоговому кодексу РФ, загранучреждения не являются участниками отношений, регулируемых законодательством РФ о налогах и сборах и не состоят на налоговом учете в налоговых органах РФ, а также не являются самостоятельными налогоплательщиками в РФ.

По мнению Минфина, реализация федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" не повлечет отрицательных социально-экономических и иных последствий и не потребует дополнительных финансовых средств из федерального бюджета.


22.12.2006 Налоговые поступления в бюджетную систему РФ в январе-ноябре возросли на 19,5% - до 2,73 трлн руб – ФНС

Поступление в федеральный бюджет РФ доходов, администрируемых ФНС РФ, выросло в январе-ноябре 2006 года на 19,5% - до 2,73 триллиона рублей, сообщает Федеральная налоговая служба РФ.


Основная масса администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета была обеспечена поступлениями налога на добычу полезных ископаемых (36,9%) и НДС (30,8%).


Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет Российской Федерации в январе-ноябре 2006 года составили 466,2 миллиарда рублей. По сравнению с январем-ноябрем 2005 года они выросли на 134,1 миллиарда рублей, или в 1,4 раза.


Поступления единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, в январе-ноябре 2006 года составили 275 миллиардов рублей и выросли по сравнению с январем-ноябрем 2005 года на 16,7%.


Поступления налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, в январе-ноябре 2006 года составили 839,7 миллиарда рублей и по сравнению с январем-ноябрем 2005 года выросли на 19,8 миллиарда рублей, или на 2,4%.


Суммы, фактически возмещенные налогоплательщикам по налоговой ставке 0 процентов, в январе-ноябре 2006 года (по предварительным данным) составили 649,8 миллиарда рублей, что в 1,3 раза больше, чем в январе-ноябре 2005 года.


Налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Белоруссии, поступило в январе-ноябре 2006 года 24,4 миллиарда рублей, что на 5,4 миллиарда рублей, или в 1,3 раза больше, чем в январе-ноябре 2005 года.


Поступления по сводной группе акцизов в федеральный бюджет составили в январе-ноябре 2006 года 84,5 миллиарда рублей и выросли относительно соответствующего периода 2005 года на 13,5%.


Поступления акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья и спиртосодержащую продукцию в федеральный бюджет Российской Федерации в январе-ноябре 2006 года составили 3,5 миллиарда рублей, или на 11,6% больше, чем в январе-ноябре 2005 года.


В федеральный бюджет в январе-ноябре 2006 года мобилизовано акцизов на табачную продукцию, производимую на территории Российской Федерации, 32,1 миллиарда рублей, что на 22,4% больше поступлений января-ноября 2005 года.


Поступления акцизов на нефтепродукты (бензин автомобильный, дизельное топливо и моторные масла) в федеральный бюджет в январе-ноябре 2006 года составили 46,6 миллиарда рублей и относительно января-ноября 2005 года выросли на 10,3%.

Налога на добычу полезных ископаемых в январе-ноябре 2006 года поступило в федеральный бюджет 1006,8 миллиарда рублей, в том числе на добычу нефти – 908,5 миллиарда рублей, на добычу газа горючего природного – 81,8 миллиарда рублей; на добычу газового конденсата из всех видов месторождений – 6,6 миллиарда рублей. По сравнению с январем-ноябрем 2005 года поступления НДПИ выросли в 1,3 раза.


22.12.2006 Госдума приняла законопроект об освобождении от налогообложения денежных средств, передаваемых для формирования целевого капитала НКО

Госдума приняла во втором чтении проект закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием федерального закона "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций".


Законопроект вносит поправки в Налоговый и Гражданский кодексы, а также в законы "О некоммерческих организациях" и "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях".


Законопроектом предлагается исключить из операций, признаваемых объектом налогообложения НДС, безвозмездную передачу денежных средств НКО для формирования целевого капитала. Из налоговой базы по налогу на прибыль организаций предлагается исключить денежные средства, безвозмездно полученные НКО в случаях, когда: денежные средства, получены НКО на осуществление ими уставной деятельности от специализированных организаций управления целевым капиталом, денежные средства (доходы) получены от управляющих компаний, осуществляющих доверительное управление целевым капиталом; денежные средства получены НКО (в том числе специализированными организациями управления целевым капиталом/ от физических и юридических лиц на формирование целевого капитала собственности данных НКО.


В Гражданском кодексе уточняется норма, касающаяся пожертвования.

В закон "О некоммерческих организациях" вносится поправка, согласно которой федеральным законом может быть установлено право НКО формировать в составе имущества целевой капитал, а также особенности правового положения НКО, формирующих такой капитал. Также вносится дополнение о том, что иными федеральными законами может предусматриваться формирование органов управления НКО, не предусмотренных законом "О некоммерческих организациях".


22.12.2006 Путин не исключает возможности совершенствования тарифной и налоговой политики для Дальневосточного региона

Президент России Владимир Путин не исключает, что для развития Дальнего Востока в регионе могут быть усовершенствованы тарифная и налоговая политика.


"Необходимо серьезно работать над созданием в округе благоприятной деловой среды", - заявил он на заседании Совета безопасности РФ. "Возможно, следует подумать также о совершенствовании тарифной и налоговой политики", - сказал глава государства.


"Существенные усилия надо направить и на снятие инфраструктурных ограничений для социально-экономического подъема Дальнего Востока", - предложил Путин. Он уточнил, что имеет в виду "развитие энергетики, коммунальной и приграничной структуры, транспортного комплекса, современных логистических и телекоммуникационных узлов". "Для реализации столь масштабных, капиталоемких проектов, наряду с бюджетными средствами, необходимо активно использовать механизмы частно-государственного партнерства, концессий, особых экономических зон", - считает президент.

По его мнению, нужно дать толчок крупным инвестиционным проектам. Среди них Путин назвал "ТЭК, предприятия, экспортирующие природные ресурсы с высокой степенью переработки, модернизированный оборонно-промышленный комплекс, центры инноваций и высоких технологий".


« 1 2 3 4 5 6 7 » 
Вернуться к списку периодов
 
BRWSCW38