ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НОВОСТИ

 /  01.12.2006 - 31.12.2006


« 1 2 3 4 5 6 7 » 

22.12.2006 Минфин разъясняет вопросы учета расходов на подготовку и переподготовку кадров

Минфин РФ в письме N 07-05-06/244, размещенном на сайте министерства, разъясняет вопросы учета расходов организации на подготовку и переподготовку кадров.


При рассмотрении вопроса о формировании в бухгалтерском учете первоначальной стоимости лизингового имущества следует руководствоваться указаниями об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга, утвержденными приказом Минфина от 17.02.1997 N 15, а также положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01), утвержденным приказом министерства от 30.03.2001 N 26н.


По заключению Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина, в соответствии с подпунктом 23 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ для целей налогообложения в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, включаются расходы на подготовку и переподготовку кадров, состоящих в штате налогоплательщика, на договорной основе в порядке, предусмотренном пунктом 3 указанной статьи.


К расходам налогоплательщика на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с образовательными учреждениями относятся расходы, связанные с подготовкой и переподготовкой (в том числе с повышением квалификации кадров), в соответствии с договорами с такими учреждениями.


Указанные расходы включаются в состав прочих расходов, если:


1) соответствующие услуги оказываются российскими образовательными учреждениями, получившими государственную аккредитацию (имеющими соответствующую лицензию), либо иностранными образовательными учреждениями, имеющими соответствующий статус;


2) подготовку (переподготовку) проходят работники налогоплательщика, состоящие в штате, а для эксплуатирующих организаций, в соответствии с законодательством Российской Федерации отвечающих за поддержание квалификации работников ядерных установок, работники этих установок;


3) программа подготовки (переподготовки) способствует повышению квалификации и более эффективному использованию подготавливаемого или переподготавливаемого специалиста в этой организации в рамках деятельности налогоплательщика.


Не признаются расходами на подготовку и переподготовку кадров расходы, связанные с организацией развлечения, отдыха или лечения, а также расходы, связанные с содержанием образовательных учреждений или оказанием им бесплатных услуг, с оплатой обучения в высших и средних специальных учебных заведениях работников при получении ими высшего и среднего специального образования. Указанные расходы для целей налогообложения не принимаются.


Таким образом, если организация заключила договор с учебным заведением, имеющим лицензию на образовательную деятельность, на оказание образовательных услуг по профессиональной подготовке (переподготовке) своих штатных работников, имеющих законченное высшее (среднее) образование, по программам дополнительной профессиональной подготовки (переподготовки) специалистов с целью повышения квалификации и более эффективного использования этих специалистов в деятельности данной организации, то расходы на подготовку (переподготовку) таких специалистов могут быть учтены для целей налогообложения прибыли в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

С учетом информации, приведенной в запросе налогоплательщика в адрес Минфина, расходы на обучение сотрудника организации на курсах повышения квалификации по программе "Бухгалтерский учет по международным стандартам" могут быть учтены для целей налогообложения прибыли в указанном выше порядке.


21.12.2006 Минфин в 2007 году планирует пересмотреть принципы определения налогового резинденства юрлиц в России

Минфин РФ в течение 2007 года планирует подготовить ряд законопроектов, связанных с иностранными контролируемыми компаниями, в том числе законопроект, определяющий понятие налогового резидентства юридических лиц, сообщил замминистра финансов РФ Сергей Шаталов на "круглом столе", организованном Ассоциацией европейского бизнеса в РФ.


Он объяснил, что несмотря на то, что институт налогового резиденства юрлиц в России не закреплен в данным момент законодательством, используется категория "российская компания" и "иностранная компания".


"Здесь тоже следует сделать уточнения, обращая внимание не столько на то, в каком государстве или под какой юрисдикцией зарегистрирована компания, сколько на то, где компания осуществляет фактическую деятельность, в каком государстве, где находятся управляющие органы, где принимаются фактические решения", - отметил Шаталов.


"Здесь следует сделать уточнение, обращая внимание не столько на то, в каком государстве и под какой юрисдикцией зарегистрирована компания, сколько на то, где она осуществляет деятельность, где находятся управляющие органы", - подчеркнул Шаталов.


По его словам, в течение 2007 года Минфин планирует подготовить ряд законопроектов, в частности, связанных с иностранными контролируемыми компаниями. Эти законопроекты, как планируется, могут вступить в силу с 2008 или 2009 годах.


Шаталов также напомнил, что планируется, что с 2008 года вступит в силу законопроект, отменяющий налогообложение дивидендов в случае стратегического участия российских компаний в иностранных холдингах. Шаталов напомнил, что соответствующий законопроект уже принят Госдумой в первом чтении, и будет принят окончательно либо в конце этого, либо в начале следующего года.

Он также сообщил, что Минфин планирует во второй половине января подготовить доклад об основных направления налоговой политики на 2008-2010 годы. Шаталов подчеркнул важность этого документа в связи с тем, что в 2007 году планируется принять бюджет сразу на три года. По его мнению, это означает, что все налоговые новации должны быть определены заранее.


21.12.2006 Правительство РФ продлило до 1 сентября 2007 года действие бланков строгой отчетности для наличных расчетов без контрольно-кассовой техники

Правительство РФ постановлением от 5 декабря N743 продлило до 1 сентября 2007 года действие бланков строгой отчетности ранее утвержденной формы, необходимых для наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, сообщила правительственная пресс-служба.


Согласно постановлению от 31 марта 2005 года N171, ранее утвержденные формы бланков строгой отчетности могли применяться до утверждения форм бланков строгой отчетности в соответствии с положением, предусмотренным этим постановлением, но не позднее 1 января 2007 года.


Положение устанавливает порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и/или расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения бланков.


К бланкам строгой отчетности, приравненным к кассовым чекам, относятся квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и/или расчетов с использованием платежных карт в случае оказания услуг населению.


Формы бланков утверждаются Минфином РФ по обращению заинтересованных органов государственной власти, Центрального банка РФ и организаций, объединяющих субъектов предпринимательской деятельности, занятых в определенной сфере услуг.


К обращению прилагаются описание бланка, его эскиз, предложение по обеспечению защиты бланка от подделок, инструкция по заполнению бланка, рекомендации по применению бланка, а также перечень услуг, которые предполагается осуществлять с использованием бланка. При заполнении бланка должно обеспечиваться одновременное оформление не менее чем одной копии с использованием копировальной или самокопировальной бумаги, либо бланк должен иметь отрывные части. Для наземного пассажирского транспорта общего пользования допускается использование рулонной формы бланка.


Бланк должен содержать следующие обязательные реквизиты:


- сведения об утверждении формы бланка;


- наименование, 6-значный номер и серия;


- код формы бланка по Общероссийскому классификатору управленческой документации;


- наименование и код организации или индивидуального предпринимателя, выдавших бланк, по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;


- идентификационный номер налогоплательщика;


- вид услуг;


- единица измерения оказания услуг;


- стоимость услуги в денежном выражении, в том числе размер платы, осуществляемой наличными денежными средствами либо с использованием платежной карты;


- дата осуществления расчета;


- наименование должности, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, место для личной подписи, печати /штампа/ организации или индивидуального предпринимателя.


Бланк, предназначенный для осуществления наличных денежных расчетов за проезд наземным пассажирским транспортом общего пользования, должен содержать следующие обязательные реквизиты:


- наименование, 6-значный номер и серия;


- код формы бланка по Общероссийскому классификатору управленческой документации;


- наименование организации или индивидуального предпринимателя, выдавших бланк;


- вид транспортного средства, на котором оказывается услуга по перевозке пассажиров;


- стоимость услуги в денежном выражении.


На бланке также должны быть указаны сведения об изготовителе: сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж.


В случае если заполнение той или иной строки бланка невозможно ввиду отсутствия у организации или индивидуального предпринимателя соответствующих показателей, в строке ставится прочерк.


При изготовлении бланка допускается вносить в него изменения, касающиеся расширения или сужения граф с учетом реквизитов.


Проставление серии и номера на бланке осуществляется изготовителем бланков. Дублирование серии и номера на бланках не допускается, за исключением серии и номера, наносимых на копии.


Формы бланков, утвержденные в соответствии с положением, могут использоваться всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими населению услуги тех видов, для которых эти формы были утверждены.


Формы бланков утверждаются на срок, устанавливаемый Минфином. Продление срока действия формы бланка может быть произведено по обращению заинтересованного органа государственной власти, Центрального банка РФ и организации, объединяющей субъектов предпринимательской деятельности, занятых в определенной сфере услуг, при условии, что форма бланка соответствует требованиям, действующим на момент подачи такого обращения.


Организации и индивидуальные предприниматели ведут учет бланков. Бланки должны заполняться четко и разборчиво с использованием копировальной или самокопировальной бумаги либо без нее, если копии не предусмотрены. Подчистки, поправки и исправления на бланке не допускаются. Испорченные или неправильно заполненные бланки не уничтожаются, а перечеркиваются и прилагаются к кассовому отчету (ведомости, реестру) за тот день, в котором они выписаны.


Учет бланков по их наименованиям, сериям и номерам ведется в книге по учету бланков. Листы такой книги должны быть пронумерованы, прошнурованы и подписаны руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации или индивидуальным предпринимателем, а также скреплены печатью (штампом).


Руководитель организации или индивидуальный предприниматель заключает с работником, которому поручается получение, хранение и выдача бланков, а также прием от населения наличных денежных средств согласно оформленным бланкам, договор в соответствии с законодательством РФ. Бланки принимаются этим работником в присутствии комиссии, назначенной руководителем организации или индивидуальным предпринимателем.


Бланки хранятся в металлических шкафах или сейфах. В организации или у индивидуального предпринимателя, получающих бланки в большом количестве, допускается хранение их в специально оборудованных помещениях в условиях, исключающих порчу и хищение бланков. По окончании рабочего дня места хранения бланков опечатываются или опломбировываются. Инвентаризация бланков осуществляется одновременно с инвентаризацией находящихся в кассе наличных денежных средств и кассовых документов.


При осуществлении контроля за надлежащим использованием бланков проверяется наличие на обложках (наклеенных на книжках листах) использованных квитанционных книжек (других сброшюрованных бланков) печати организации или индивидуального предпринимателя и подписи главного бухгалтера (бухгалтера), сохранность копий бланков (корешков), отсутствие подчисток и исправлений, а также соответствие сумм, указанных в копиях (корешках), суммам, отраженным в ведомостях и реестрах, сдаваемых в бухгалтерию, или в кассовых отчетах.


Возложение обязанностей по контролю за использованием бланков на лиц, осуществляющих выдачу бланков, не допускается, за исключением организаций или индивидуальных предпринимателей, где обязанности ответственного лица совмещены в одном лице с главным бухгалтером или руководителем организации либо индивидуальным предпринимателем.


Упакованные в опечатанные мешки копии использованных бланков (корешков), подтверждающих суммы принятых наличных денежных средств, хранятся в организации или у индивидуального предпринимателя в систематизированном виде не менее пяти лет. По окончании установленного срока хранения, но обязательно после истечения месяца со дня проведения последней инвентаризации и проверки товарного отчета, копии использованных бланков (корешков) уничтожаются на основании акта о списании, составленного комиссией, образованной руководителем организации или индивидуальным предпринимателем. В таком же порядке уничтожаются некомплектные или испорченные бланки.


В случае применения бланков наличные денежные расчеты или расчеты с использованием платежных карт осуществляются в следующем порядке.


При оплате услуг наличными денежными средствами организации и индивидуальные предприниматели: заполняют бланк, за исключением места для подписи (кроме бланка, предназначенного для расчетов за проезд наземным пассажирским транспортом общего пользования); получают от клиента денежные средства; называют сумму полученных денежных средств и помещают их отдельно на виду у клиента; подписывают бланк (кроме бланка, предназначенного для расчетов за проезд наземным пассажирским транспортом общего пользования); называют сумму сдачи и выдают ее клиенту вместе с бланком. При этом бумажные купюры и разменные монеты выдаются одновременно.


При оплате услуг с использованием платежной карты организации и индивидуальные предприниматели: получают от клиента платежную карту; заполняют бланк, за исключением места для подписи; вставляют платежную карту в устройство считывания информации с платежных карт и получают подтверждение оплаты по платежной карте; подписывают бланк; возвращают клиенту платежную карту вместе с бланком и документом, подтверждающим совершение операции с использованием платежной карты.

Допускается осуществление смешанной оплаты, при которой одна часть услуги оплачивается наличными денежными средствами, другая - с использованием платежной карты. При этом выдача бланка, сдачи и возврат платежной карты должны производиться одновременно.


21.12.2006 Московское УФНС увеличило за 11 месяцев сбор доходов в консолидированный бюджет РФ на 51% до более 834 млрд рублей

Управление ФНС России по Москве мобилизовало в январе-ноябре 2006 года в консолидированный бюджет 834 миллиарда 396,6 миллиона рублей администрируемых доходов. По сравнению с аналогичным периодом 2005 года поступления увеличились на 51,1%, сообщает московское УФНС.


Из общей суммы доходов, поступивших в консолидированный бюджет в январе-ноябре 2006 года, налог на прибыль составил 36,1% (301,3 миллиарда рублей), налог на добавленную стоимость – 31% (258,36 миллиарда рублей), а налог на доходы физических лиц – 19,4% (162,27 миллиарда рублей).


Значительный рост поступлений налога на прибыль в январе-ноябре 2006 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 77,6% обусловлен результатом улучшения финансово-хозяйственной деятельности организаций.


По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года в январе-ноябре 2006 года на 41,6% вырос сбор налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации. Это обусловлено динамичным развитием Московского региона и усилением его администрирования налоговыми органами, отмечает УФНС.


В федеральный бюджет от налогоплательщиков, состоящих на учете в УФНС России по Москве, поступило 425 миллиардов 514,6 миллиона рублей налогов и сборов, что на 46,8% больше по сравнению с аналогичным периодом 2005 года.

В государственные внебюджетные фонды мобилизовано 144,5 миллиона рублей - на 34% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года.


21.12.2006 Госдума освободила от подоходного налога гранты, получаемые гражданами от российских организаций

Госдума приняла в первом чтении законопроект, освобождающий от обложения налогом на доходы физических лиц (НДФЛ) суммы, которые налогоплательщик получает в виде грантов от российских организаций.


В пояснительной записке к документу отмечается, что в настоящее время от налогообложения освобождены получатели грантов международных и иностранных организаций. Проект предлагает уравнять международные, иностранные и российские организации-грантодатели.


По мнению авторов законопроекта, он будет способствовать созданию условий для активного привлечения дополнительных (помимо государственных) источников для поддержки науки, образования и культуры.


Поправки вносятся в Налоговый кодекс, они предложены группой членов Совета Федерации.


Закон предлагается ввести в действие с 1 января 2007 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования.


Правительство поддерживает законопроект, считая, что он "позволит создать равные условия в части освобождения от налога на доходы физических лиц сумм, получаемых налогоплательщиками в виде грантов как от международных и иностранных организаций, так и от российских".


21.12.2006 Минфин разъясняет порядок применения единого налога на вмененный доход в отношении деятельности по грузоперевозкам

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ в письме N_03-11-04/3/424, размещенном на сайте министерства, разъясняет порядок применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении деятельности по грузоперевозкам.


Согласно пункту 2 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении видов предпринимательской деятельности, установленных указанной статьей Кодекса, в том числе в отношении оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.


В соответствии со статьей 346.27 Кодекса под "транспортными средствами" следует понимать автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили). К транспортным средствам не относятся прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски.


При этом применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении указанного вида деятельности не зависит от характера осуществляемых перевозок (в пределах населенного пункта, междугородних, международных или между субъектами Российской Федерации), а также специализации автотранспортных услуг (перевозка грузов или перевозка пассажиров, или перевозка грузов и пассажиров).


Таким образом, осуществляемая организацией деятельность по автоперевозкам на территории иных муниципальных районов, городских округов, а также на территории иностранных государств подпадает под действие главы 26.3 Кодекса при условии соблюдения ограничения по количеству автотранспортных средств, установленному статьей 346.27 Кодекса.


Одновременно департамент сообщает, что порядок постановки на учет в налоговых органах налогоплательщиков единого налога на вмененный доход определен в приказе МНС России от 19 декабря 2002_года N_БГ-3-09/722 "Об утверждении форм документов и порядка постановки на учет налогоплательщиков единого налога на вмененный доход в налоговых органах по месту осуществления предпринимательской деятельности", согласно которому организации, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, установленные пунктом 2 статьи 346.26 Кодекса, на территории субъекта Российской Федерации, в котором введен единый налог на вмененный доход, и не состоящие на учете в налоговых органах данного региона или состоящие на учете в налоговом органе данного субъекта Российской Федерации, но не осуществляющие на подведомственной этому налоговому органу территории указанные виды предпринимательской деятельности, обязаны встать на учет в каждом налоговом органе по месту осуществления такой деятельности в срок не позднее пяти дней с начала осуществления этой деятельности независимо от того, состоят налогоплательщики на учете по каким-либо основаниям в других налоговых органах на территории субъекта Российской Федерации.


В соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 Кодекса, в действующей с 1 января 2006 года редакции, налогоплательщики, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, установленные пунктом 2 статьи 346.26 Кодекса, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту осуществления указанной деятельности в срок не позднее пяти дней с начала осуществления этой деятельности и производиться уплату единого налога на вмененный доход, введенного в этих муниципальных районах, городских округах, городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге.


Под местом осуществления деятельности в целях пункта 2 статьи 346.28 Кодекса следует понимать место нахождения физических показателей (объекты, в которых осуществляется предпринимательская деятельность), а если эти физические показатели используются по видам предпринимательской деятельности, носящим передвижной характер, - место получения дохода от этой предпринимательской деятельности.

Таким образом, если государственная регистрация используемого для междугородних, международных грузоперевозок автомобиля осуществлена по месту нахождения организации (г. Чита), то налогоплательщик-организация должен состоять на налоговом учете по уплате единого налога на вмененный доход по месту нахождения организации, т.е. в городе Чите.


18.12.2006 Законопроект о дифференциации акцизов на нефтепродукты может быть внесен на рассмотрение в Госдуму в весеннюю сессию - МЭРТ

Законопроект о дифференциации акцизов на нефтепродукты может быть внесен на рассмотрение в Госдуму в весеннюю сессию 2007 года, сообщил заместитель главы департамента государственного регулирования тарифов и инфраструктурных реформ Минэкономразвития РФ Лев Феодосьев.


Принципиальное согласие на изменение акцизной политики в отношении нефтепродуктов уже дали Минфин и Минпромэнерго, сообщил он. По его словам, МЭРТ завершает расчеты дисконта к действующей системе ставок акцизов.


В то же время он заметил, что окончательная редакция законопроекта напрямую увязана с проектом закона о техническом регламенте о требованиях к бензинам, дизельному топливу и другим горюче-смазочным материалам.


При этом закон по дифференциации акцизов на нефтепродукты лучше всего принять с отсроченным сроком введения в действие, не раньше 2008 года, считает Феодосьев.


"Приняв этот закон, мы дадим четкий сигнал рынку, что с определенного срока положения закона начнут применяться, и компании уже заранее смогут начать менять свои производственные программы исходя из необходимости инвестирования в нефтепереработку, - сказал представитель МЭРТ. - Снижение ставки акциза на более качественное топливо должно стать стимулом для нефтяных компаний к изменению "корзины" нефтепродуктов в сторону увеличения производства продукции с высокой добавленной стоимостью".


Феодосьев также отметил, что Минэкономразвития и представители российских и иностранных нефтяных компаний в первом квартале 2007 года активно займутся анализом и формированием подхода в сфере налогообложения к проектам на континентальном шельфе.

По его словам, для того, чтобы вывести эти проекты на уровень рентабельности, возможно, потребуется введение льгот по НДПИ, а также по уплате экспортных пошлин.


18.12.2006 ФНС планирует до конца года внедрить программу для проведения проверок в сфере нефти и газа

Налоговые органы до конца текущего года планируют начать внедрение специального программного комплекса, с помощью которого налогоплательщиков, добывающих, перерабатывающих и реализующих углеводородное сырье, будут автоматически отбирать для проведения проверок.


В настоящее время Федеральная налоговая служба (ФНС) заканчивает опытную эксплуатацию этого программного комплекса, сообщили в ФНС.


В программе аккумулируются сведения внешних организаций, в частности, Росэнерго, о данных по добыче и реализации нефти и газа, а также о производстве и продаже нефтепродуктов.


Система будет работать автоматически, программа будет сравнивать данные и показывать, кого нужно проверить.

К настоящему времени в программе собраны сведения о нескольких компаниях, но после окончания опытной эксплуатации планируется распространить эту систему на всех налогоплательщиков отрасли.


18.12.2006 Посещающие Италию туристы с 2007 года должны будут платить налог в размере от двух до пяти евро в день

Каждый турист, посещающий Италию, с начала 2007 года должен будет платить от двух до пяти евро в день в зависимости от города, в котором он остановится, и класса забронированной гостиницы. Это предусмотрено поправками к финансовому бюджету страны на 2007 год.


Плата будет взиматься во время пребывания туристов в отелях. При этом от уплаты сборов будут освобождены постояльцы хостелов, монастырских пансионов и путешествующие пенсионеры.


Окончательное решение о введении налога на туристов должны будут принять власти каждого отдельного города.


Полученные средства предположительно в объеме до 50 миллионов евро пойдут на улучшение облика городов, предоставляемые услуги, содержание памятников, музеев, а также на общественный транспорт.

За 2006 год приток туристов в итальянскую столицу вырос на 25%, и власти рассчитывают, что до конца года Вечный город посетят 18 миллионов человек.


18.12.2006 Пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве не подлежат обложению НДФЛ - Минфин

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ в письме N 03-05-01-04/263, размещенном на сайте министерства, разъясняет вопросы обложения налогом на доходы физических лиц суммы пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием.


Пунктом 3 статьи 217 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных, в частности, с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья.


Согласно статье 184 "Гарантии и компенсации при несчастном случае на производстве и профессиональном заболевании" Трудового кодекса РФ при повреждении здоровья вследствие несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания работнику возмещаются, в частности, связанные с повреждением здоровья дополнительные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию. При этом виды, объем и условия предоставления работникам гарантий и компенсаций в указанных случаях определяются федеральным законом.


Порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при выполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту), установлен федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".


В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 8 указанного закона обеспечение по страхованию осуществляется, в частности, в виде пособия по временной нетрудоспособности, назначаемого в связи со страховым случаем и выплачиваемого за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Таким образом, суммы пособия по временной нетрудоспособности, назначенного в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, выплаченные в соответствии с законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ, не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц на основании пункта 3 статьи 217 Кодекса.


« 1 2 3 4 5 6 7 » 
Вернуться к списку периодов
 
BRWSCW38