ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НОВОСТИ

 /  01.12.2006 - 31.12.2006


« 1 2 3 4 5 6 7 » 

18.12.2006 Минфин разъясняет порядок уплаты НДФЛ с дохода, образующегося в результате досрочного расторжения договоров долгосрочного страхования жизни

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ в письме от 14 ноября 2006_г. N_03-05-01-04/314, размещенном на сайте министерства, разъясняет вопросы налогообложения налогом на доходы физических лиц дохода, образующегося в результате досрочного расторжения договоров долгосрочного страхования жизни.


Организацией-страхователем был заключен договор долгосрочного страхования жизни и уплачена страховая премия. Права и обязательства по указанному договору страхования переданы застрахованным физическим лицам по договору уступки требования (цессии).


В соответствии с абзацем 3 подпункта 2 пункта 1 статьи 213 Налогового кодекса Российской Федерации в случае досрочного расторжения договоров добровольного долгосрочного страхования жизни до истечения пятилетнего срока их действия (за исключением случаев досрочного расторжения договоров страхования по причинам, не зависящим от воли сторон) и возврата физическим лицам денежной (выкупной) суммы, подлежащей в соответствии с правилами страхования и условиями договоров выплате при досрочном расторжении договоров страхования, полученный доход за вычетом сумм платежей (взносов) учитывается при определении налоговой базы страхователя - физического лица и подлежит налогообложению у источника выплаты.


Таким образом, действие указанной нормы распространяется только на случаи, когда страховые взносы вносятся самими физическими лицами. Кодекс не предусматривает распространение данного порядка налогообложения на договоры добровольного долгосрочного страхования жизни, взносы по которым за физических лиц вносятся организациями.


Заключение договора уступки требования (цессии), предусматривающего передачу застрахованным лицам прав и обязательств страхователя не изменяет факта уплаты страховой премии по договору страхования организацией.


Из вышеизложенного следует, что при досрочном расторжении договоров добровольного долгосрочного страхования жизни в случае уплаты страховой премии организацией при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитывается вся денежная (выкупная) сумма, подлежащая выплате застрахованному лицу в соответствии с правилами страхования и условиями договоров. Указанная сумма подлежит налогообложению у источника выплаты дохода, то есть обязанность исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет сумму налога возлагается на организацию-страховщика.

Факт уплаты налога на доход физических лиц с суммы страховой премии не имеет значения для целей налогообложения иного объекта - дохода в виде выкупных сумм.


15.12.2006 Федеральная налоговая служба РФ планирует изменить систему планирования проверок

По словам глава Федеральной налоговой служба РФ Анатолий Сердюков, новый подход предполагает соблюдение определенных принципов реагирования на возможные правонарушения путем анализа всей имеющейся информации о конкретном налогоплательщике.


Подразумевается также, что решения о проведении проверок будут приниматься централизованно, а действия проверяющих - скоординированы в управлениях и инспекциях различных субъектов РФ.


Ключевыми принципами планирования проверок будет являться своевременное реагирование на признаки возможного совершения налоговых правонарушений, обоснованность выбора объектов проверки, а также режим наибольшего благоприятствования для тех налогоплательщиков, которые в полном объеме исполняют налоговые обязательства.


По словам Сердюкова, ФНС разрабатывает новый регламент (в отличие от действующих методических указаний), который обозначит основные направления работы налогового инспектора и детализирует его действия вплоть до проведения выездной налоговой проверки. Этот документ поможет проверяющему принимать квалифицированные и обоснованные решения.


"Мы хотим, чтобы инспекторы не слепо следовали инструкциям, а оценивали ситуацию комплексно, проявляли творческий подход. То есть были готовы самостоятельно принимать такие решения, основанные на действующем законодательстве Российской Федерации, которые были бы однозначно поняты и налогоплательщиком, и органами государственной власти, и всем обществом", - заявил глава ФНС. "Поэтому особое внимание служба будет уделять процедурам досудебного урегулирования споров с налогоплательщиками. Мы называем это налоговым аудитом. Тем более что новые подразделения налогового аудита уже включились в работу и показали первые положительные результаты в области досудебного урегулирования налоговых споров", - сказал Сердюков.


15.12.2006 Дробление бизнеса для последующего перехода на упрощенную систему налогообложения может быть ограничено с 2007 года - Минфин

Деление бизнеса на мелкие компании с последующим переходом на упрощенную систему налогообложения может быть ограничено с 2007 года, сообщили  в Минфине РФ.


"Мы готовим поправки правительства к законопроекту "О внесении изменений в Налоговый кодекс" в части применения специальных режимов налогообложения. Поправки, в частности, предполагают ограничение возможностей по переходу и применению упрощенной системы налогообложения", - сказал представитель Минфина.


Он отметил, что в рамках подготовки законопроекта, уточняющего редакцию главы кодекса об "упрощенке", решено от имени правительства внести в парламент поправки, которые бы решали проблему дробления крупных компаний на мелкие с целью уклонения от уплаты налогов. Представитель министерства заметил, что поручение решить эту проблему правительство неоднократно давало ФНС и Минфину.


Чаще всего дробление бизнеса представляет собой выделение из одной крупной компании более мелких, показатели дохода и численности работников которых позволяют переходить на спецрежим и применять "упрощенку", объяснил чиновник. Он напомнил, что переход на спецрежим налогообложения и его применение возможны только при соблюдении определенных ограничений по доходу организации и количеству работников.


"Проблема дробления обостряется. Сначала это были единичные случаи, а теперь их число растет, как снежный ком", - констатировал чиновник. По его словам, Минфин основывается на соответствующих предложениях ФНС.


"Изначально мы предлагали только запретить применение "упрощенки" на базе ликвидированных или реорганизованных компаний. Но это мало что дает. Мы решили не только подкорректировать условия перехода на "упрощенку", но также внести изменения в условия применения этого спецрежима", - сообщил представитель ФНС, комментируя суть предложений своей службы.


ФНС предлагает учитывать взаимозависимость компаний. "Когда установлена взаимозависимость таких компаний, предлагается осуществлять подсчет показателей в совокупности по таким компаниям", - сказал представитель ФНС.


В Минфине же добавили, что предполагаемый срок вступления законопроекта "О внесении изменений в Налоговый кодекс" в силу - начало следующего года. "Законопроект предполагает вступление в силу с 1 января 2007 года.


Вместе с тем в Минфине заметили, что если поправка к законопроекту, касающаяся вопросов дробления бизнеса, не будет внесена в Налоговый кодекс в ближайшее время, то тогда она вступит в силу с 2008 года.


По данным ФНС, в настоящее время около 1 миллиона налогоплательщиков применяют упрощенную систему налогообложения.


15.12.2006 Налоговая нагрузка на экономику России сократилась в настоящее время до 27,4% - глава ФНС РФ

Налоговая нагрузка на экономику России сократилась в настоящее время до 27,4%, ранее она составляла с 33,6%, сообщил глава Федеральной налоговой служба РФ Анатолий Сердюков.


По его словам, сейчас в РФ действуют 14 налогов и сборов, в то время как в начале девяностых годов насчитывалось более 50 разновидностей налоговых платежей.


Глава ФНС отметил, что поступление в бюджет администрируемых ФНС России доходов с каждым месяцем растет. Согласно материалам ведомства, налоговая служба в январе-октябре 2006 года перечислила в федеральный бюджет 2 триллиона 492,5 миллиарда рублей, что на 20,3% больше, чем за тот же период 2005 года. Однако, по мнению специалистов налоговой службы, даже такие высокие показатели собираемости налогов не соответствуют реальному положению в экономике. При ее нынешних темпах роста налоговые поступления должны быть существенно выше, отметил Сердюков.


Причиной того, что бюджет недополучает доходы, глава ФНС назвал использование различных схем минимизации налогов и декларирование минимально возможных прибылей, предельно низкой рентабельности. "Не секрет, что реализуются подобные схемы, как правило, с участием фирм-однодневок. Добавьте к этому зарплаты в конвертах", - заметил он.


15.12.2006 Проценты по кредиту на приобретение ценных бумаг подлежат включению в состав внереализационных расходов - Минфин

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ в письме от 14 ноября 2006_г. N_03-03-04/2/239, размещенном на сайте министерства, разъясняет порядок учета расходов в виде процентов для целей налогообложения прибыли.


В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса РФ для целей налогообложения прибыли расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида, в том числе процентов, начисленных по ценным бумагам и иным обязательствам, выпущенным (эмитированным) налогоплательщиком, включаются в состав внереализационных расходов налогоплательщика с учетом особенностей, предусмотренных статьей 269 Кодекса.


Расходы в виде процентов, уплачиваемых по кредитному договору, использованному для приобретения ценных бумаг, не могут рассматриваться для целей налогообложения как расходы на приобретение ценных бумаг. Указанные расходы подлежат включению в состав внереализационных расходов на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 265 Кодекса, при условии их соответствия критериям, установленным пунктом 1 статьи 252 Кодекса.


15.12.2006 Минфин разъясняет вопросы учета расходов, связанных с проведением рекламных мероприятий

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ в письме N_03-03-04/2/269, размещенном на сайте министерства, разъясняет вопросы признания в целях налогообложения прибыли расходов, связанных с проведением рекламных мероприятий.


В соответствии с пунктом 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ к расходам организации на рекламу в целях налогообложения прибыли относятся, в частности, расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, а также расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в т.ч. объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети.


Согласно положениям Федерального закона от 13.03.2006 N_38-ФЗ "О рекламе", реклама доводится до потребителя посредством опубликования информации в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в т.ч. в сети Интернет).


Расходы на изготовление лифтов и флайерсов, содержащих рекламную информацию об организации или об отдельных услугах, оказываемых организацией, относятся к расходам на рекламу, учитываемым при налогообложении прибыли. К данным расходам относятся также расходы по размещению рекламной продукции в сети Интернет.


14.12.2006 Табачные компании с 15 декабря будут обязаны уведомлять о максимальных ценах на продукцию

Табачные компании с 15 декабря 2006 года будут обязаны уведомлять налоговые и таможенные органы РФ о максимальных розничных ценах на свою продукцию. Формы уведомлений утверждены приказом Минфина РФ от 25 августа и зарегистрированы Минюстом 15 сентября.


Для импортных и отечественных табачных изделий предусмотрены разные формы уведомлений.


В отношении продукции, произведенной на территории России, уведомления о максимальных розничных ценах необходимо подавать в налоговую инспекцию по месту учета не позднее чем за 10 календарных дней до начала месяца, в котором будут применяться указанные цены.


Уведомления о ценах в отношении продукции, ввезенной на таможенную территорию РФ, нужно подавать в таможенные органы по месту оформления товаров также не позднее чем за 10 дней до начала месяца, в котором будут применяться цены.


С 1 января 2007 года акциз на табачные изделия будет исчисляться по комбинированной ставке: часть налога будет взиматься по-прежнему с количества сигарет, а часть - с их максимальной розничной стоимости, которую необходимо указывать на пачке.


05.12.2006 Правительство РФ планирует до конца года внести проект нового закона о бухгалтерском учете на рассмотрение в Госдуму

Правительство РФ планирует до конца года внести проект нового закона о бухгалтерском учете на рассмотрение в Госдуму, сообщил директор департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Минфина России Леонид Шнейдман в интервью, размещенном на сайте Минфина.


"Называть конкретную дату я бы не стал. Любые правила бухгалтерского учета, в том числе новый закон о бухгалтерском учете, - это в огромной степени продукт согласия множества сторон. Как только такое согласие будет достигнуто, у Федерального Собрания появятся основания принять этот закон", - сказал он.


Говоря о целях законопроекта, Шнейдман отметил, что "это снятие ограничений, которые мешают правильной, рациональной и грамотной постановке бухгалтерского учета в организации".


"Закон должен упорядочить отношения, связанные с постановкой, ведением и регулированием официального бухгалтерского учета. Причем упорядочить применительно к определенному положению дел в экономике и обществе в целом", - добавил он.


Среди новых положений документа он назвал статью, которая посвященная первичным учетным документам. В ней предусмотрено, что все должны пользоваться унифицированными формами первичной учетной документации.


"Речь идет о том, что применение централизованно установленных форм первичных учетных документов не будет более обязательным требованием. Однако существуют саморегулируемые бухгалтерские и аудиторские организации, различные объединения предпринимателей, которые и займутся разработкой форм первичных учетных документов. Рекомендованные ими формы смогут использовать любые организации, в том числе предприятия малого бизнеса", - пояснил Шнейдман.


Отвечая на вопрос, будут ли документы, разработанные специалистами самой компании или рекомендованные одной из саморегулируемых бухгалтерских организаций, приняты налоговыми органами, он сказал, что в законопроекте определены те основные элементы, без которых нельзя обеспечить надежность, достоверность и объективность финансовой информации, формируемой в бухгалтерском учете. В частности, предусмотрено, что каждая операция должна быть зафиксирована в первичном учетном документе. В нем должны быть указаны реквизиты, которые позволяли бы идентифицировать организацию, содержание операции, денежный и количественный измерители, а также того сотрудника, который отвечает за эту операцию и оформляющий ее документ. Проект устанавливает равноценность бумажного и электронного носителя, на котором составлен первичный учетный документ. Он определяет также порядок внесения изменений в первичную учетную документацию.

Форм первичных учетных документов законопроект не касается.


05.12.2006 Снижение поступлений НДС в бюджет РФ в январе-октябре составило 13,5%, возмещение выросло на 65,3%

Поступления налога на добавленную стоимость (НДС) на товары, работы и услуги, реализуемые на территории РФ, в январе-октябре 2006 года составили 773,3 миллиарда рублей, говорится в сообщении Федеральной налоговой службы (ФНС).


По данным ФНС, приведенным на интернет-сайте службы, в январе-октябре прошлого года в бюджет поступило 894,27 миллиарда рублей НДС. Таким образом, фактическое снижение поступлений в 2006 году составило на 13,5%.


Однако в сообщении ФНС о поступлениях налогов в федеральный бюджет за 10 месяцев отмечается, что поступления НДС выросли на 2,2%. При этом ФНС обращает внимание на то, что при сравнении не учитываются суммы, полученные от одного из крупнейших налогоплательщиков - НК "ЮКОС".


По данным ФНС, суммы, фактически возмещенные налогоплательщикам по нулевой ставке НДС, в январе-октябре выросли на 40% и составили 600,3 миллиарда рублей. Между тем, в сообщении ФНС о поступлениях за январь-октябрь 2005 года говорится, что объем возмещенных сумм составил 363,1 миллиарда рублей. Таким образом, фактически прирост возмещения равен 65,3%.

В целом в январе-октябре текущего года в федеральный бюджет страны поступило 2,49 триллиона рублей, что на 20,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года.


05.12.2006 ФНС РФ разрабатывает документ, устанавливающий основания и порядок продления сроков выездной налоговой проверки

Согласно новой редакции ст 89 Налогового кодекса РФ, основной срок проверки установлен 2 месяца независимо от фактического нахождения на территории налогоплательщика. Сроки проведения проверки могут быть продлены до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести. Основания и порядок продления сроков устанавливает ФНС России.


Федеральная налоговая служба готовит соответствующий документ, сообщили в ФНС, отметив, что данный порядок не будет предусматривать возможность массовой практики продления проверок с двух до четырех или шести месяцев.


Проверка может быть приостановлена на срок до шести месяцев, но только по закрытому перечню оснований. Важнейшее из них - истребование у иных лиц информации о деятельности проверяемого лица (встречная проверка).


Согласно новой редакции ст 89, выездная налоговая проверка будет проводиться не более двух раз в год в отношении одного налогоплательщика и только один раз по одному налогу за один и тот же период. Причем в новой редакции части первой Кодекса установлено всего три основания для проведения повторной выездной налоговой проверки по одному и тому же налогу за один и тот же период.


Первое основание: проведение проверки вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью нижестоящего. Второе: налогоплательщик подает уточненную налоговую декларацию, в которой заявлена меньшая сумма налога, чем в первичной декларации. В данном случае проверяется только период, за который представлена уточненная декларация. Третье основание: компании предстоит ликвидация или реорганизация.

Решение о проведении в отношении конкретного налогоплательщика более двух проверок в одном календарном году вправе принять лишь руководитель ФНС России.


« 1 2 3 4 5 6 7 » 
Вернуться к списку периодов
 
BRWSCW38