ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НОВОСТИ

 /  01.12.2006 - 31.12.2006


« 1 2 3 4 5 6 7 » 

05.12.2006 Минфин разъясняет порядок учета при исчислении налога на прибыль суммы амортизационной премии

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ в письме N 03-03-02/230, размещенном на сайте министерства, разъясняет порядок учета при исчислении налога на прибыль суммы амортизационной премии.


В соответствии с пунктом 1.1. статьи 259 Налогового кодекса РФ налогоплательщик имеет право включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10 процентов первоначальной стоимости основных средств (за исключением основных средств, полученных безвозмездно) и (или) расходов, понесенных в случае достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств, суммы которых определяются в соответствии со статьей 257 Кодекса.


Согласно пункту 1 статьи 318 Кодекса если налогоплательщик определяет доходы и расходы по методу начисления, расходы на производство и реализацию, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, подразделяются на прямые и косвенные.


К прямым расходам могут быть отнесены в частности суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг.


При этом согласно пункту 1 статьи 318 Кодекса прямые расходы относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации продукции, работ, услуг, в стоимости которых они учтены в соответствии со статьей 319 Кодекса.


Налогоплательщик самостоятельно определяет в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг).


Таким образом, из положений статьи 318 Кодекса следует, что налогоплательщики, учетной политикой которых предусмотрено отнесение сумм начисленной амортизации к прямым расходам, при наличии незавершенного производства могут принять в уменьшение налоговой базы не всю сумму прямых расходов, в том числе не всю сумму начисленной за отчетный период амортизации основных средств, участвующих в процессе производства.


Однако в соответствии с пунктом 1.1 статьи 259 Кодекса налогоплательщик имеет право включать амортизационную премию в состав расходов отчетного (налогового) периода.

Учитывая изложенное, при использовании налогоплательщиком права на формирование суммы амортизационной премии по основным средствам, амортизационная премия в полном объеме подлежит учету в составе косвенных расходов.


04.12.2006 Декларации для внутреннего и экспортного НДС будут объединены в 2007 году - Минфин

В 2007-2008 годах вступят в силу дополнительные новации законодательства, предусматривающие декларации по НДС для внутреннего и экспортного НДС, с 2007 года также предусматривается переход к заявительному порядку получения вычета по налогу, сообщил замминистра финансов РФ Сергей Шаталов, представляя правительству доклад о мерах по улучшению администрирования НДС.


В настоящий момент действует уведомительный порядок получения вычета налога, который предусматривает получение предварительного разрешения налоговых органов на вычет.


С 2008 года также вводится поквартальная уплата налога на добавленную стоимость, отметил Шаталов.


Он подчеркнул, что большинство этих мер направлены в пользу налогоплательщика, и здесь наблюдается тенденция сближения налога на добавленную стоимость с лучшими международными аналогами.

Кроме того, Шаталов сообщил, что налоговые органы стремятся сократить "навес по нерассмотренным заявкам налогоплательщиков" в отношении возмещения налога на добавленную стоимость. По оценкам Минфина, в настоящий момент общая сумма по нерассмотренным заявкам серьезно уменьшилась и составляет примерно 200 миллиардов рублей.


04.12.2006 В ФНС на 1 октября представили декларации за 2005 год 613,5 тысяч физлиц, половина из них были дополнительно привлечены к декларированию

Всего по России по состоянию на 1 октября 2006 года из выявленных налоговыми органами физических лиц, имеющих обязанность по декларированию своих доходов, представили декларации 613,5 тысячи физических лиц, сообщает ФНС.


Половина из них (306,2 тысячи) были дополнительно привлечены к декларированию непосредственно налоговыми органами. Дополнительно в бюджет поступило 670 миллионов рублей.


За весь 2005 год были дополнительно привлечены к декларированию непосредственно налоговыми органами около 138 тысяч человек.

Существенно улучшены результаты работы налоговых органов по контролю за выполнением налоговыми агентами обязанности представлять сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ. В срок, предусмотренный законодательством (до 1 апреля 2006 года), эту обязанность исполнили около 90% организаций и индивидуальных предпринимателей, состоящих на учете в налоговых органах и производящих выплаты физическим лицам. По итогам контрольных мероприятий дополнительно представили эти сведения около 40 тысяч налоговых агентов, из которых 32 тысяч привлечены к налоговой ответственности.


04.12.2006 Около 60% администрируемых ФНС доходов обеспечивают поступления от 3 тысяч крупнейших налогоплательщиков РФ

Поступления от 3 тысяч крупнейших налогоплательщиков РФ составляют в настоящее время около 60% всех администрируемых Федеральной налоговой службой РФ доходов, сообщил глава ФНС Анатолий Сердюков на расширенной коллегии ФНС.


За 9 месяцев 2006 года в бюджетную систему поступило 5 триллионов рублей администрируемых ФНС доходов, что на 26% (на 1 триллион рублей) больше, чем за соответствующий период прошлого года.

Сердюков отметил, что в текущем году наметилась тенденция снижения темпов поступления одного из бюджетообразующих налогов – НДС (основная масса доходов федерального бюджета обеспечена поступлениями НДПИ и НДС, 38% и 31% соответственно). Изменения в налоговом законодательстве (в частности, переход на уплату налога по методу начисления) вызвал значительный рост налоговых вычетов. Однако решение о предоставлении налоговым органам инструментов по эффективному администрированию НДС не принято до сих пор, констатировал Сердюков.


04.12.2006 Ростовская область увеличила с 1 декабря ставки налога на игровые автоматы на 7,14%, букмекерские конторы - на 66,7%

Ростовская область увеличила с 1 декабря 2006 года ставки налога на игорный бизнес для игровых автоматов с 7 тысяч рублей до 7,5 тысячи рублей в месяц, игровых столов - с 75 тысяч рублей до 100 тысяч рублей, касс тотализатора и букмекерской конторы - с 75 тысяч рублей до 125 тысяч рублей.


Повышение ставки налога предусмотрено принятыми областным Законодательным собранием поправками в областной закона о налоге на игорный бизнес.


Как пояснила на заседании Законодательного собрания начальник управления финансовых ресурсов и налоговой политики обладминистрации Любовь Лобачева, увеличение ставок на игорный бизнес целесообразно в связи с высокими темпами его развития за последние 5 лет. В частности, количество объектов налогообложения в этой сфере выросло в области на начало 2006 года до 5759, что превышает аналогичный показатель на начало 2005 года и 2002 года соответственно на 44,3% и в 6,46 раза. На 1 января текущего года в области действовало 5670 игровых автоматов, 87 игровых столов, 2 букмекерские конторы.


По оценке Лобачевой, данные количественного роста игорного бизнеса являются более объективным фактором при решении вопроса о целесообразности поднятия ставок, чем финансовые показатели в этом сегменте рынка, "которым трудно верить". Так, рентабельность игорного бизнеса в области, согласно его отчетам, не превышает 5%, а средняя зарплата работников в этой сфере составляет лишь 3 тысячи рублей. В то же время проверка госорганов показала скрытый налоговый потенциал: на 1 марта 2006 года не стояли на учете в налоговых органах 2818 объектов игорного бизнеса, на 1 июля этот показатель вырос до 3200.


Мотивируя необходимость увеличения налоговых ставок на игорный бизнес в Ростовской области, Лобачева также сослалась на ряд российских регионов, которые увеличили их до максимально возможных, предусмотренных Налоговым кодексом. Так, в соседних с Ростовской областью регионах действуют максимальные ставки на игровые автоматы (7,5 тысячи рублей), игровые столы, тотализаторы и букмекерские конторы (125 тысяч рублей): в Воронежской области - с 1 января 2004 года, Краснодарском крае - с 1 января 2005 года и Волгоградской области - с 1 августа текущего года.

По расчетам администрации Ростовской области, повышение ставок налога на игорный бизнес позволит дополнительно привлечь в областной бюджет в 2007 году 73,4 миллиона рублей.


04.12.2006 Минфин разъясняет порядок учета расходов на содержание объектов обслуживающих производств и хозяйств

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ в письме от 18 октября 2006 года N_03-03-04/1/695, размещенном на сайте министерства, разъясняет порядок применения положений статьи 275.1 Налогового кодекса Российской Федерации.


В соответствии с положениями статьи 275.1 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, в состав которых входят подразделения, осуществляющие деятельность, связанную с использованием обслуживающих производств и хозяйств, определяют налоговую базу по указанной деятельности отдельно от налоговой базы по иным видам деятельности.


При формировании налоговой базы по указанной деятельности такими налогоплательщиками, не являющимися градообразующими предприятиями, расходы принимаются в размере фактически произведенных затрат при одновременном соблюдении условий, установленных в абзацах 6, 7 и 8 статьи 275.1 Кодекса.


Указанный порядок распространяется на случаи, когда на территории муниципального образования по месту деятельности подразделения имеются специализированные организации, осуществляющие аналогичную деятельность.


В случае отсутствия на территории муниципального образования специализированных организаций, осуществляющих аналогичную деятельность, фактические расходы на содержание объектов обслуживающих производств и хозяйств признаются в пределах нормативов, установленных органами исполнительной власти того субъекта Российской Федерации, где расположено подразделение.


Налогоплательщики, которые являются градообразующими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации и в состав которых входят структурные подразделения по эксплуатации объектов обслуживающих производств и хозяйств, при формировании налоговой базы по указанной деятельности вправе принять для целей налогообложения фактически осуществленные расходы на содержание названных объектов в пределах нормативов, утвержденных органами местного самоуправления по месту нахождения налогоплательщика.


Согласно статье 283 Кодекса, налогоплательщики, понесшие убыток (убытки), исчисленный в соответствии с главой 25 Кодекса, в предыдущем налоговом периоде или в предыдущих налоговых периодах, вправе уменьшить налоговую базу текущего налогового периода на всю сумму полученного ими убытка или на часть этой суммы (перенести убыток на будущее). При этом определение налоговой базы текущего налогового периода производится с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, статьями 275.1, 280 и 304 Кодекса.


Статьей 275.1 Кодекса установлена обязанность налогоплательщиков определять налоговую базу по деятельности своих подразделений, связанной с эксплуатацией объектов обслуживающих производств и хозяйств, отдельно от налоговой базы по иным видам деятельности.


При этом если подразделением налогоплательщика получен убыток при осуществлении деятельности, связанной с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, такой убыток признается для целей налогообложения при соблюдении условий, установленных статьей 275.1.


Если соблюдаются установленные статьей 275.1 Кодекса условия, налогоплательщик вправе в текущем отчетном периоде учесть сумму полученного убытка при формировании налоговой базы этого отчетного (налогового) периода по основной деятельности в соответствии со статьей 274 Кодекса.


Одним из условий признания убытка является соответствие стоимости товаров, работ, услуг, реализуемых налогоплательщиком, осуществляющим деятельность, связанную с использованием указанных в статье 275.1 объектов, стоимости аналогичных услуг, оказываемых специализированными организациями, осуществляющими аналогичную деятельность, связанную с использованием таких объектов.


Федеральным законом от 06.06.2006 N_58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" статья 275.1 Кодекса дополнена частями восьмой и девятой.


Согласно указанным дополнениям, если подразделением налогоплательщика получен убыток при осуществлении деятельности, связанной с использованием указанных в настоящей статье объектов, и на территории муниципального образования по месту нахождения налогоплательщика отсутствуют специализированные организации, осуществляющие аналогичную деятельность, связанную с использованием таких объектов, для целей налогообложения принимаются фактически осуществленные расходы на содержание указанных объектов в пределах нормативов, утверждаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту нахождения налогоплательщика.


В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге нормативы утверждаются органами исполнительной власти указанных субъектов Российской Федерации.


Приведенная норма применяется с 1 января 2006 года и распространяется на все организации, имеющие подразделения, осуществляющие деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств.


Если по налоговому периоду в результате формирования налоговой базы в соответствии со статьей 274 Кодекса выявляется превышение расходов над доходами (с учетом доходов и расходов, полученных обслуживающими производствами и хозяйствами при выполнении условий предоставления переноса убытка, определенных ст._275.1 Кодекса), то такой убыток подлежит учету в соответствии со статьей 283 Кодекса (в течение 10 лет с учетом 50%-го ограничения по уменьшению налоговой базы).


В случае если не выполняется хотя бы одно из условий, предусмотренных статьей 275.1 Кодекса, убыток, полученный налогоплательщиком при осуществлении деятельности, связанной с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, налогоплательщик вправе перенести на срок, не превышающий 10 лет, и направить на его погашение только прибыль, полученную при осуществлении указанных видов деятельности.


В отношении градообразующих организаций, являющихся таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, в состав которых входят структурные подразделения и объекты, указанные в части седьмой статьи 275.1 Кодекса, дополнительно следует учитывать, что положения частей восьмой и девятой данной статьи, о которых идет речь, применяются названными организациями в тех случаях, когда отсутствуют нормативы на содержание аналогичных хозяйств, производств и служб, утвержденные органами местного самоуправления по месту нахождения налогоплательщика и (или) отсутствуют аналогичные объекты, находящиеся на данной территории и подведомственные указанным органам.

Утверждение нормативов на содержание объектов обслуживающих производств и хозяйств в целях частей восьмой и девятой и статьи 275.1 Кодекса отнесено Кодексом к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в связи с чем порядок определения таких нормативов Кодексом не регулируется.


01.12.2006 Минфин не поддерживает предложения Минпромэнерго о переоценке основных фондов компаний

Минфин РФ не поддерживает налоговую инициативу, предложенную Минпромэнерго в рамках новых мер по энергообеспечению российской экономики и касающуюся переоценки основных фондов компаний, заявил министр финансов Алексей Кудрин на заседании правительства РФ в четверг.


"Мы рассмотрели этот вопрос в министерстве финансов и вынуждены отказать в просьбе в связи с тем, что в данном случае предлагается учитывать в уменьшении налогооблагаемой базы не реальные расходы предприятий на имущество, которое взято на баланс, когда оно куплено, когда за него внесены определенные деньги, а проведенную переоценку в результате капитализации рынка и других мер", - сказал министр.

"Эту новую добавленную капитализацию предполагается вычитать из налогооблагаемой базы, и это будет касаться не только этой отрасли. Это концептуальный вопрос и принципиальная позиция бухгалтерского учета, а изменение концепции не предусмотрено и не обосновано", - отметил Кудрин.


01.12.2006 Законопроект о госрегистрации юрлиц будет внесен в правительство РФ в ближайшее время - замглавы Минфина

Замминистра финансов РФ Сергей Шаталов заявил, что в ближайшее время в правительство будет внесен законопроект о государственной регистрации юридических лиц.


"В стадии согласования находится законопроект о государственной регистрации юрлиц", - сообщил он.


Речь идет о внесении поправок в закон о госрегистрации юрлиц, направленных на ужесточение госрегистрации. Шаталов объяснил, что законопроект призван снизить злоупотребления по созданию фирм по подложным документам и адресам.


"Я думаю, мы достаточно быстро внесем это в правительство", - подчеркнул замминистра.


Поправки в данный законопроект готовятся совместными усилиями МЭРТ, Минфина и ФНС.

Также Шаталов сообщил, что совместно с МЭРТ будет разработан законопроект, который определит критерий отбора плательщиков налога на добавленную стоимость. Замминистра объяснил, что общая европейская практика предполагает, что плательщиками НДС становятся те фирмы, которые имеют определенный стаж работы на рынке и ежегодный оборот. Шаталов объяснил, что это позволяет сконцентрировать усилия контролеров и отсечь "фирмы-однодневки".


01.12.2006 УФНС по Москве в январе-октябре перечислило в бюджет РФ 767,9 млрд руб - на 52,6% больше, чем годом ранее

Управление ФНС России по Москве за 10 месяцев 2006 года мобилизовало в консолидированный бюджет РФ 767 миллиардов 932,3 миллиона рублей администрируемых доходов. По сравнению с аналогичным периодом 2005 года поступления увеличились на 52,6%, сообщает УФНС.


Из общей суммы доходов налог на прибыль составил 36,9% (283,6 миллиарда рублей), налог на добавленную стоимость – 30,5% (233,8 миллиарда рублей), а налог на доходы физических лиц – 19,1% (146,9 миллиарда рублей).


Значительный рост поступлений налога на прибыль (на 81,1%) в УФНС связывают с улучшением финансово-хозяйственной деятельности организаций. Кроме того, на общее увеличение налога на прибыль организаций повлияли значительные "разовые" поступления от организаций, получивших прибыль от реализации ценных бумаг.


По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года в январе-октябре 2006 года на 42,1% возрос налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ. Это обусловлено динамичным развитием Московского региона.


В федеральный бюджет от налогоплательщиков, состоящих на учете в Управлении ФНС России по г Москве, поступило 388,47 миллиарда рублей налогов и сборов, что на 47,9% больше по сравнению с аналогичным периодом 2005 г.

В государственные внебюджетные фонды мобилизовано 131,19 миллиарда рублей - на 34% больше, чем за соответствующий период прошлого года, при росте средней заработной платы за декабрь-сентябрь на 27,1%.


01.12.2006 Глава ЦБ РФ обращает внимание на массовый порядок мошенничества при уплате НДС с использованием иностранных компаний

Глава Банка России Сергей Игнатьев обращает внимание на массовый порядок мошенничества при уплате НДС с использованием иностранных компаний.


"Российские юридические лица, как правило, с признаками фирм-однодневок, в массовом порядке перечисляют рублевые средства на рублевые счета, как правило, нерезидентов, открытые в иностранных банках", - заявил Игнатьев. Он отметил, что эти средства перечисляются, якобы, за товары, приобретенные на территории РФ. При этом в эти операции включается НДС.


По словам главы Банка России, эти компании-нерезиденты зарегистрированы на Британских и Виргинских островах, Сейшельских островах, в Белизе и других офшорах, а счета этих компаний открыты в банках республик бывшего СССР, а иногда и банках дальнего зарубежья.


"Фирмы-нерезиденты не являются российскими налогоплательщиками и НДС, перечисляемый таким фирмам, никогда не поступает в бюджет, тем не менее этот НДС принимается к зачету", - заметил Игнатьев.


Он добавил, что паспорта на такие сделки не оформляются, так как в данном случае товар границу не пересекает, а проверить реальность таких сделок очень трудно.


По данным Банка России, только за 10 месяцев 2005 года таких операций было осуществлено на 1 триллион рублей. При этом бюджет недополучил НДС только по этому виду операций на сумму порядка 150 миллиардов рублей.

Игнатьев отметил, что такая проблема стоит в массовом порядке и у банков, которые этим занимаются, становится все труднее и труднее отзывать лицензии, так как формально все требования банковского законодательства соблюдаются, а необходимая информация передается в Федеральную службу финансового мониторинга.


« 1 2 3 4 5 6 7 » 
Вернуться к списку периодов
 
BRWSCW38